Компания Altarix провела новое исследование с целью выявить возможности предоставления интерактивных мобильных сервисов для широкой аудитории, не имеющей оптимального доступа к мировой паутине.
Работа с целевыми аудиториями, расширение пользовательской базы является одной из важнейших задач развития практически всех коммерческих структур. Сегодня на первый план выходит мобильный канал предоставления интерактивных сервисов потенциальным пользователям, в первую очередь — мобильные приложения. В то же время, по данным различных исследований, во многих развивающихся регионах наблюдаются колоссальные проблемы с доступом в сеть. И даже в развитых странах, где мобильная инфраструктура развита в достаточной степени, сохраняется большая доля населения, использующая простейшие мобильные устройства, не предназначенные для запуска мобильных приложений или просмотра интернет-страниц.
В этих условиях крупные коммерческие и государственные организации уделяют все больше внимания SMS-сервисам. Этот канал менее удобен в использовании, однако не ограничен зоной покрытия мобильного интернета и не зависит от типа мобильного телефона. На сегодняшний день лишь 59% россиян имеют доступ в сеть, и лишь порядка 45% всего населения страны могут использовать мобильные сервисы, требующие интернет-подключения. Таким образом, в условиях, когда мобильным телефоном обладает практически каждый житель страны (98%), значительная часть населения не имеет технической возможности получать желаемые услуги.
Среди примеров востребованных SMS-сервисов — мобильные городские сервисы Правительства Москвы. Наиболее популярные у горожан SMS-сервисы — информирование о штрафах за нарушение ПДД (сервис реализован как в формате единичного информирования, так и в виде подписки), проверка факта эвакуации автомобиля, внесение показаний счетчиков водоснабжения. К слову, последним из них москвичи воспользовались уже более 320 000 раз. «Несмотря на постоянный рост пользователей городских мобильных приложений, SMS остается чрезвычайно востребованным каналом, когда речь идет о действительно важной для людей информации, — рассказывает Дмитрий Рыжков, директор по развитию бизнеса компании „Альтарикс“. — Даже пользователи мобильных приложений не очень активно „переходят“ на интерактивные push-уведомления, предпочитая надежность SMS».
Другой пример — сервис «Яндекс. Такси». Заказ машины доступен не только через мобильное приложение, но и по SMS. «Мы запустили заказ такси по SMS как для аудитории, у которой нет смартфонов, так и для тех случаев, когда отправить сообщение с адресом просто удобнее и быстрее — например, низкая скорость мобильного интернета, садится батарейка телефона или плохой прием GPS-сигнала, — комментирует Дарья Золотухина, руководитель маркетинга сервиса „Яндекс. Такси“. — Кроме того, мы используем SMS-информирование о статусе заказа при использовании приложения. Как правило, люди быстрее реагируют на SMS-сообщения, чем на push-уведомления, которые зачастую остаются непрочитанными или вообще отключены пользователем».