«Ростелеком» — одна из крупнейших в Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 миллионов российских домохозяйств.
Печать и отправка уведомлений и претензий — один из ключевых бизнес-процессов Центра сбора дебиторской задолженности, входящего в состав многофункционального общего центра обслуживания (МФ ОЦО) ОАО «Ростелеком». До внедрения решения Xerox каждый филиал Центра самостоятельно осуществлял печать и рассылку клиентам уведомлений о дебиторской задолженности, что приводило к высоким издержкам и увеличенным срокам исполнения тиражей, а также не позволяло полностью контролировать процессы производства документов. С целью оптимизации затрат и повышения качества отправлений руководство Центра сбора дебиторской задолженности приняло решение оснастить филиалы МФ ОЦО в Нижнем Новгороде и Новосибирске современным печатным и финишным оборудованием.
Для решения этой задачи было выбрано решение, которое позволяет создавать отправления в заданные сроки при низкой себестоимости отпечатка. В программно-аппаратный комплекс вошли монохромные ЦПМ Xerox Nuvera 157 EA, Xerox D125 EPS и Xerox D95, конвертовальная машина Kern 686, франкировальная система Neopost IS-5000 и программное обеспечение «Управляющая информационная система Xerox (УИС Xerox)».
ЦПМ Xerox Nuvera 157 EA с контроллером FreeFlow печатает с неизменно высокой скоростью 157 страниц в минуту, независимо от сложности заданий, и справляется с нагрузкой до 2 200 000 страниц в месяц. Система обеспечивает исключительное качество печати за счёт разрешения 4800×600 dpi и применения химически выращенного EA-тонера. Система промышленной печати Xerox D125 EPS обеспечивает высокое качество изображений при скорости печати 125 копий в минуту. ЦПМ Xerox D95 используется в качестве резервной машины при повышенных производственных нагрузках.
Программное решение «Управляющая информационная система Xerox (УИС Xerox)» объединяет комплекс модулей для разработки, печати и конвертования отправлений с переменными данными, а также учёта брака, формирования заданий по допечатке тиражей, подготовки сопроводительной документации и отчётов о проделанной работе.
В процессе работы программно-аппаратного комплекса уведомления и претензии проходят все этапы создания и подготовки к отправке. На данный момент линия достигла мощности 600 000 писем в месяц, а в будущем ОАО «Ростелеком» планирует довести этот показатель до 1 000 000 отправлений. При этом для контроля работы печатного комплекса достаточно присутствия только двух операторов. Также реализация проекта позволила заказчику оптимизировать расходы на печать и закупку расходных материалов.
«Своевременная рассылка уведомлений потребителям — одна из важнейших задач Центра сбора дебиторской задолженности, поскольку от оперативности подготовки отправлений зависит качество собираемости платежей, — комментирует Юрочкина Ольга Юрьевна, Директор Центра сбора дебиторской задолженности филиала „Многофункциональный общий центр обслуживания“ ОАО „Ростелеком“. — До внедрения печатного комплекса подготовка отправлений осуществлялась на обычных МФУ с использованием ручного труда, что было сопряжено с высокими трудозатратами. Оснащение наших площадок инновационными решениями с уникальными эксплуатационными характеристиками позволит производить отправления высокого качества и в установленные сроки. В результате мы ожидаем снижения затрат на обслуживание процесса печати уведомлений и повышения качества обслуживания клиентов».