Отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска был образован в 2009 году. Одним из главных направлений деятельности отдела является проведение единой технологической политики по внедрению и развитию современных информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности администрации.
Для обеспечения бесперебойной работы отдела заказчику требовалось решение, которое позволяло бы ИТ-специалистам проводить проактивный мониторинг системы. Подобные технологии, соответствующие общим требованиям к производительности, прозрачности и оперативности системы, ранее в организации не использовались.
В качестве партнера проекта была выбрана компания Softline, которая давно сотрудничает с администрацией Мурманска в рамках контракта Enterprise Agreement, имеет обширный проектный опыт и обладает наивысшими статусами и компетенциями Microsoft. Эксперты Softline продемонстрировали глубокую техническую экспертизу в вопросах использования решений для проактивного мониторинга и предложили наиболее выгодные условия сотрудничества.
После проведения предпроектного обследования системы специалисты департамента решений Microsoft компании Softline предложили решение на базе продукта Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2. Данное решение способно обеспечить комплексный мониторинг наиболее важных инфраструктурных узлов.
Перед специалистами Softline стояла задача обеспечить перевод ИТ-инфраструктуры заказчика с устаревших продуктов на последние версии. Решение о начале проекта было принято в кратчайшие сроки, на его реализацию был отпущен минимальный временной период. Поэтому весь комплекс работ — от разработки до демонстрации — был реализован за месяц.
В результате внедрения Microsoft System Center Operations Manager в администрации Мурманска был налажен процесс управления и мониторинга ИТ-сервисов, приложений и серверов, а также консолидирована информация о функционировании компонентов ИТ-инфраструктуры. В общую концепцию мониторинга мощностей заказчика было включено отслеживание работоспособности системы документооборота Lotus Notes, что позволило получать актуальную информацию о работе бизнес-критичных приложений.
«Использование SCOM стало оптимальным решением задач в части организации управленческой деятельности администрации и проактивного мониторинга ИТ-сервисов. Система собирает всю информацию о функционировании ПО и позволяет нам оценивать их работоспособность, — прокомментировал итоги проекта Андрей Кузьмин, начальник отдела информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска. — В дальнейших планах — сокращение временных затрат технических специалистов на поддержку систем и перераспределение высвободившихся ресурсов на задачи, связанные с автоматизацией работы сотрудников. Модернизируя процесс мониторинга вычислительных мощностей с помощью SCOM, мы рассчитываем повысить эффективность работы ИТ-службы в целом».