Суть проекта — обмен первичными учетными документами с электронными подписями по ТОРам, которые теперь принимаются к учету в электронной форме. Ранее для отражения расходов по данным операциями, стороны обменивались бумажными версиями документов.
Запуску проекта предшествовали исследования по оптимизации процесса, работы по созданию платформы программного обеспечения и гармонизации контрактных отношений. В общей сложности этот процесс занял чуть больше года. Подписание соответствующего соглашения с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» в начале февраля определило запуск проекта в промышленную эксплуатацию. Согласно новым условиям сотрудничества фактические сроки получения и обработки документов существенно сокращены.
Электронный документооборот реализован с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и Федерального закона от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Директор по ИТ Константин Дыргялло, комментируя запуск проекта, отметил: «В связи с развитием нормативно-правовой базы, определяющей порядок работы с электронными документами, бизнес получил дополнительную возможность оптимизации процессов, связанных с обработкой документов и формирования отчетности. Перевод финансово-учетного документооборота по направлению ТОРов в „безбумажную плоскость“ позволит снизить стоимость внутренних процессов, сократить издержки, повысить скорость проведения сделок, как для компании-оператора, так и для РЖД».