В связи с быстрым ростом объемов бизнеса и планомерным увеличением абонентской базы Tele2 Россия потребовалось повысить производительность вычислительной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование биллинговой системы. Кроме того, в соответствии с ИТ-стратегией компании Tele2 Россия было необходимо обеспечить технологическую основу для перехода на новые средства автоматического управления дисковым пространством и защиты данных Oracle Automatic Storage Management и Oracle Data Guard в целях повышения эффективности и надежности инфраструктуры.
Для решения поставленных задач компания «Техносерв» предложила внедрить систему Hitachi Flash Module Drive (FMD) и продукт Hitachi Dynamic Tiering, используя ранее установленное оборудование. По сравнению с SSD-дисками модули FMD обеспечивают вдвое большую плотность хранения данных и вчетверо большую емкость, а по производительности превосходят твердотельные накопители в 4 раза. Благодаря технологическим преимуществам инновационной системы Flash Module Drive значительное повышение производительности баз данных было достигнуто без существенного расширения инфраструктуры оператора: к ранее установленному оборудованию добавлен только один серверный шкаф. Переход на новое отказоустойчивое решение был выполнен в «бесшовном» режиме, с минимальным простоем сервисов.
Эксплуатация новой платформы позволила сократить затраты на администрирование за счет отказа от ручных операций по распределению дисковых ресурсов и переносу «горячих» данных в процессе расчета биллинга. Благодаря автоматизации этих и других процессов существенно снизились риски ошибок и сбоев, связанных с «человеческим фактором».
«Проект по внедрению решений Hitachi Data Systems стал очередным этапом масштабной работы, направленной на увеличение мощности, производительности и отказоустойчивости вычислительных ресурсов Tele2 Россия в соответствии с требованиями бизнеса, — говорит Ольга Мордкович, директор по информационным технологиям Tele2 Россия. — Мы развернули новую платформу для биллинговой системы и добились впечатляющих результатов: производительность комплекса возросла в несколько раз, а по некоторым операциям — в десятки раз. Немаловажно, что возможности новой системы обеспечат поддержку процессов тарификации и в перспективе, с учетом дальнейшего увеличения количества абонентов».