«Лето Банк» (генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 650) создан в октябре 2012 года, является дочерним банком ЗАО «ВТБ 24» и специализируется на потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точках партнеров.
Приоритетным направлением деятельности банка является развитие обслуживания физических лиц в клиентских сегментах, имеющих стабильный уровень доходов ниже среднего уровня по региону, который позволяет обслуживать ссудную задолженность, но которые с высокой долей вероятности не могут получить финансовое обслуживание в большинстве кредитных организаций, ориентированных на верхне-массовых клиентов. Банк нацелен на быстрое завоевание рынка и формирование масштабной клиентской базы. Чтобы достичь запланированных амбициозных показателей, банк делает ставку на технологичность и новые эффективные решения для развития банковского рынка, в частности, уделяет большое внимание современным инструментам бизнес-аналитики.
Внедрение в банке комплекса аналитических решений SAS началось в марте 2013 года и заняло чуть больше полугода. Интеграция процессов управления рисками и управления целевым маркетингом происходила на базе решения SAS Real-Time Decision Manager (RTDM). Проект в «Лето Банке» стал первым, где SAS RTDM работает на стороне рисков для автоматического принятия решений по предварительно одобренным кредитам и интегрируется с SAS CM для автоматической коммуникации этих предложений клиентам.
В ходе проекта система SAS Campaign Management интегрирована с системой SAS RTDM — для расчета кредитного предложения клиентам, которые потенциально могли бы стать участниками кампании. Решение на стороне CRM о том, какой именно продукт предложить клиенту, принимается с учетом тех ограничений, которые выставила кредитная служба. Взаимодействие идет на уровне систем, а не подразделений, автоматически и в соответствии со сделанными на обеих сторонах настройками. Поэтому включение клиентов в предодобренную кампанию не требует согласований, технологических карт, оформления служебных записок и других занимающих время и ресурсы рутинных операций. Такой подход и построенная для него схема реализации позволили оптимизировать и ускорить бизнес-процессы подготовки и запуска целевых маркетинговых кампаний.
Для внедрения аналитического CRM на платформе SAS были привлечены специалисты компании Glowbyte, одного из давних партнеров SAS. Эксперты SAS Россия/СНГ в рамках проектов внедрения и интеграции систем осуществляли авторский надзор (Quality Assurance), чтобы обеспечить соответствие внедренного в банке решения стандартам SAS и гарантировать качество проведенных работ.
«Мы подружили риски и CRM и получили возможность работать с клиентами согласованно и последовательно, принимая качественные, взвешенные по риску решения и заранее определяя, какие предложения какой группе и подгруппе клиентов будут адресованы», — подводит итог проекта Ольга Степанова, кредитный директор «Лето Банка».
«Проект завершился недавно, но уже сейчас мы отмечаем, что сократились сроки запуска предодобренных кампаний. Если раньше у нас уходило на это несколько дней, то сейчас в течение одного дня мы можем сделать расчет сегмента, принять по нему кредитное решение и провести первую коммуникацию с клиентом по выбранному предложению. Всего несколько месяцев назад такое было невозможно. Кроме того, у нас выросло качество принимаемых решений, поскольку мы можем учесть все алгоритмы расчета риска, прежде чем сделать клиенту предложение», — заявляет Павел Тулубьев, руководитель службы CRM «Лето Банка».