«У некоторых детей нет возможности посещать школу, и особенно остро проблема получения образования стоит перед детьми-инвалидами, которых в Ставропольском крае около 4 тысяч. Многие из них обучаются на дому — к ним приходят учителя из школ, но этого недостаточно для полноценного образования. Наша задача — создать равные условия обучения для всех. Один из оптимальных способов это сделать — обеспечить удаленный доступ к занятиям. Дистанционное образование официально существует в России с 1997 г., а с 2012 г. разрешено проводить обучение посредством телекоммуникационного оборудования, и мы воспользовались этой возможностью. Сейчас наши учебные заведения оборудованы специализированными комплексами дистанционного обучения (ЦДО), и ученики, независимо от того, где они находятся, могут в любой момент задать вопрос, принять участие в дискуссии с одноклассниками», — комментирует Зубенко Галина Серафимовна, временно исполняющая обязанности министра образования Ставропольского края.
Для того чтобы процесс дистанционного обучения проходил в том же режиме, что и аудиторное, специалисты КРОК использовали новейшее ВКС-оборудование Polycom. Устройство Eagle Eye Director автоматически наводит камеру на говорящего при включении микрофона, как если бы участники посмотрели на него. Тот же принцип у оборудования UC Board, которое устанавливается на маркерную доску. С его помощью участники процесса дистанционного обучения могут видеть доску без искажений, а все изменения на ней — отображаются в режиме реального времени. Эти компоненты обеспечивают так называемый эффект присутствия, что важно при удаленном обучении.
«Для удаленного обучения находящимся дома ученикам нужно лишь иметь доступ к Интернету и наушники с микрофоном. Они подключаются к классу, в котором проходит урок, и могут задавать свои вопросы вслух — так же, как и во время аудиторного занятия. Кроме того, можно пригласить к участию и другие школы: в этом случае управление процессом происходит с помощью программы, разработанной КРОК. В числе ее функций — отправка и просмотр текстовых вопросов, предоставление и запрос слова. Таким образом, ученики, не имеющие возможности физически посещать учебные заведения, могут получать знания, используя современный подход, а школы — проводить совместные занятия, обмениваться полезным опытом», — комментирует Михаил Никифоров, заместитель директора департамента телекоммуникаций КРОК.