Предприятие имеет стратегическое значение для региона, снабжая своей продукцией хлебозаводы и сельхозпредприятия. Для того, чтобы обеспечить надежность и бесперебойность его работы, необходима не только отлаженная производственная цепочка, но и современный подход к управлению финансами и операционной деятельностью. В связи с этим руководство ОАО «Казаньзернопродукт» обратилось к экспертам инвестиционно-консалтинговой группы InCoSol.
Анализ ситуации показал, что для решения задач предприятия необходимо внедрить Систему управления обязательствами, которая предусматривает целый комплекс изменений в структуре менеджмента, а также автоматизацию бизнес-процессов.
Проект был поделен на три этапа. Первый из них — «Разработка регламентов» — уже завершен. Документы, представленные руководству ОАО «Казаньзернопродукт» по итогам этого этапа, описывают цепочку действий по согласованию договоров, управлению платежными средствами и управлению обязательствами (процессом исполнения договоров).
«Следование данным регламентам позволяет избавиться от хаотичности бизнес-процессов, избежать непредвиденных штрафов и проблем с дебиторской задолженностью, а также организовать действительно работающие процедуры согласования стратегически важных договоров и решений, — говорит руководитель проекта Даниил Полотнов. — Наш проект смещает акценты управления до уровня конкретных исполнителей, а главное — любое действие становится аудируемым».
Впрочем, внедрение регламентов без автоматизации было бы бессмысленным и потребовало бы много финансовых и временных затрат. Поэтому закономерно, что вторым этапом проекта станет «Моделирование и настройка автоматизированной системы».
В качестве такой системы выбрана программа «InCoSol: Система управления обязательствами». Она будет настроена с учетом требований и специфики работы ОАО «Казаньзернопродукт».
«Система обеспечит автоматизацию работы в части операционной деятельности компании, начиная с проектирования графика обязательств, вплоть до полного исполнения (закрытия) договора. Кроме того, проектная группа разработает комплекс контроллинговых форм отчетности, — отмечает Даниил Полотнов. — Таким образом, у сотрудников предприятия появится удобный инструмент для выполнения своих функций, а руководство компании сможет оперативно анализировать риски, эффективно планировать и контролировать исполнение обязательств».
Третьим, заключительным этапом станет «Внедрение автоматизированной системы» — обучение сотрудников работе с программой, ее тестовая и промышленная эксплуатация.