Около 1700 пользователей корпоративной IP-—телефонии ЗАО «ОМК» испытывали затруднения при поиске контактов сотрудников. Источниками проблемы являлись как непростая топология сети (когда в каждом подразделении был настроен отдельный кластер Cisco Unified Communications Manager со своим номерным планом),так и хранение контактных данных сотрудников подразделений в разнородных системах: в одном из филиалов телефонный справочник велся непосредственно в CUCM, а во втором — данные хранились в СУБД Oracle.
Для решения задачи унификации корпоративных телефонных справочников был выбран сервис PhoneUP «Директория». Данное программное решение интегрируется в корпоративную IP- телефонную сеть и позволяет создавать общедоступные телефонные справочники, в которые могут импортироваться данные как из CUCM, так и из внешних источников данных, причем настройкой автоматического импорта с заданным периодом времени обеспечивается своевременная актуализация контактной информации. Более того, при получении входящего звонка, вне зависимости от того, с какой линии он поступил — с внутренней или внешней, на телефонный аппарат сотрудника выводится карточка позвонившего абонента из справочника с ключевой информацией о нем. Помимо этого, в рамках проекта была реализована возможность автоматической синхронизации справочников на площадках в Москве и Выксе. Теперь изменения в справочнике абонентов автоматически отражаются на каждой из площадок.
Внедрение продукта было осуществлено силами системного интегратора — компании «Ай-Теко». В настоящее время руководство ЗАО «ОМК» и ОАО «ВМЗ», признав опыт внедрения положительным, рассматривает перспективы дальнейшего развития проекта и расширения функционала существующей IP- телефонии за счет таких возможностей PhoneUp, как запись телефонных переговоров.