Рассмотрение обращений граждан, поступивших на имя Президента России, должно быть детальным, своевременным и «прозрачным» для заявителя на всех стадиях прохождения документа по инстанциям. Это направление является одним из обязательных элементов «информационной открытости» в деятельности государственных органов.
До недавнего времени заявители имели возможность отслеживать обращение на стадии его регистрации, узнавать о федеральном органе власти или регионе, в который ушло письмо для рассмотрения, а также видеть, когда подготовлен ответ. Промежуточные этапы и конкретные исполнители в режиме «онлайн» гражданину были недоступны. Президентом России была поставлена задача — обеспечить гражданам доступ в режиме «реального времени» ко всем этапам прохождения обращения. С этой целью федеральные органы власти и региональные администрации должны были обеспечить электронное взаимодействие своих систем документооборота с сайтом Президента и размещение информации о ходе рассмотрения заявлений граждан на своих официальных интернет-ресурсах. Таким образом, требовалось автоматизировать выгрузку из СЭД соответствующих сведений в «Личные кабинеты».
В Администрации Брянской области и ряде отраслевых органов исполнительной власти региона СЭД «ДЕЛО», продукт компании «Электронные Офисные Системы», используется с 2003 года. Особое внимание с момента начала эксплуатации системы уделялось работе с обращениями граждан. В 2005 году СЭД «ДЕЛО» было внедрено в профильном отделе Администрации, с 2008 года в регионе начала работать Интернет-приемная Губернатора, и с этого момента все обращения (и традиционные, и поступившие по каналам сети Интернет) регистрируется в СЭД. Теперь система получила логическое завершение — она интегрирована с сайтом Президента России, а онлайн-мониторингом охвачены все уровни рассмотрения.
Модуль, разработанный компанией «КС-Консалтинг», полностью соответствует методическим рекомендациям и техническим требованиям по реализации взаимодействия официального сайта Президента Российской Федерации в сети Интернет и сайтов федеральных и региональных органов исполнительной власти, иных государственных органов. Для работы модуля требуется СЭД «ДЕЛО» версии 12 и старше, подсистема «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ», подсистема «ДЕЛО-WEB».