Многопрофильная строительная компания «СГК-трансстройЯмал» является генеральным подрядчиком ОАО «Газпром» по строительству и эксплуатации железнодорожной магистрали на полуостров Ямал. Компании нужно было ускорить процесс получения необходимых для формирования отчетности данных, обеспечить их достоверность, а также снизить трудозатраты, связанные с отражением учетных операций.
Выбор был сделан в пользу базовой конфигурации «Управление строительной организацией» на платформе «1С:Предприятие 8.2» — недорогого, легко внедряемого решения, которое полностью отвечало требованиям «СГК-трансстройЯмал» по функциональности.
В ходе создания решения для «СГК-трансстройЯмал» специалистами «Микротест» были автоматизированы блоки производственного, складского, регламентированного бухгалтерского и налогового учета. Заказчик получил возможность осуществлять в автоматизированном режиме следующие процессы:
· Ведение регламентированного учета в соответствии с требованиями российского законодательства;
· Получение информации по данным бухгалтерского учета о доходах и затратах по каждому направлению деятельности;
· Формирование данных по налоговому учету с учетом специфики деятельности предприятия;
· Расчет себестоимости производства;
· Учет внутрихозяйственных расчетов;
· Учет закупки товаров и услуг:
· Учет финансовых вложений, кредитов и займов и др.
· Оперативный учет работ, выполняемых машинами и механизмами для внутренних и внешних заказчиков.
По итогам проекта увеличена оперативность отражения хозяйственных операций в информационной системе. Также устранено дублирование операций внутреннего учета и подготовки отчетности для контролирующих госорганов, минимизированы риски возникновения ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности.
В числе результатов реализации проекта — существенное сокращение трудозатрат, полученное за счет автоматизации трудоемких задач. Например, если раньше операции распределения затрат по автотранспорту и строительной технике выполнялись вручную и требовали участия сотрудников планово-экономического отдела и бухгалтерии, то теперь эти задачи реализуются в автоматическом режиме. Внедрение системы также позволило распределить между сотрудниками бухгалтерии и управления социального обеспечения обязанности по вводу данных, связанных с организацией питания и проживания работников. Это позволило значительно снизить трудозатраты сотрудников обоих подразделений по отражению данных операций в учете.
«Решение, созданное компанией „Микротест“, дало нам возможность включить в работу по вводу первичных документов исходные подразделения. Благодаря повышению оперативности ввода информации, сотрудники бухгалтерии теперь могут уделять больше времени не формированию данных, а контролю за корректностью их отражения, — комментирует итоги проекта главный бухгалтер ОАО „СГК-трансстройЯмал“ Наталья Федичева. — Наличие автоматизированной системы существенно ускорило процесс формирования необходимой экономической отчетности в нашей компании».