Создание холдинга и объединение в рамках этого процесса ряда крупных предприятий сопровождалось интенсивным развитием IT-инфраструктуры компании. Ежегодно увеличивалось число единиц оборудования и объем используемых программных продуктов. Корпоративная сеть RFP Group объединила более 500 рабочих станций, 80 физических и более 300 виртуальных серверов.
В этих условиях перед ИТ-руководством холдинга встали задачи повышения эффективности управления IT-инфраструктурой. Необходимо было сократить сроки устранения аварийных ситуаций, оптимизировать затраты на обслуживание и развитие инфраструктуры, а также обеспечить своевременное получение актуальной информации об ее текущем состоянии. Требовали решения и вопросы повышения уровня информационной безопасности и обеспечения оперативной работы всех информационных и аналитических систем RFP Group.
Поставщиком ИТ-услуг была выбрана компания Softline, сертифицированный партнер корпорации Microsoft, осуществляющая внедрение комплексных решений. Для решения задач по мониторингу состояния распределенных приложений специалисты Softline предложили внедрить систему управления на основе Microsoft System Center Operations Manager 2012, предназначенную для всестороннего управления службами.
Microsoft System Center Operations Manager — программное решение для мониторинга корпоративной IТ-среды. Operations Manager позволяет наблюдать за тысячами серверов, приложений и клиентов, предоставляя всесторонний осмотр состояния корпоративной IТ-среды. System Center Operations Manager относится к третьему поколению решений Microsoft для мониторинга. В программном обеспечении реализованы возможности мониторинга как отдельных серверов, так и IТ-служб, а также предоставляется более детальная диагностика.
Антон Ващенко, руководитель Отдела системного администрирования RFP Group, рассказывает: «Благодаря системе мониторинга мы можем в режиме реального времени следить за здоровьем всей информационной системы, что, в свою очередь, позволяет нам на самых ранних стадиях выявлять и предотвращать проблемы, не прерывая обслуживания пользователей всех предприятий холдинга. Возможность проактивного мониторинга и оперативного реагирования на возникающие проблемы особенно актуальна для нашего холдинга, имеющего развитую и территориально распределённую IT-инфраструктуру. Теперь сбои сетевого, серверного оборудования и приложений устраняются еще до того, как администратор или пользователи узнают о них. Возможность просмотра отчетов за любой промежуток времени позволяет нам не только анализировать данные и повторяющиеся инциденты, выявляя, таким образом, уязвимые места инфраструктуры, но также и гибко планировать следующие этапы модернизации IT-инфраструктуры».