В связи с развитием и ростом ИТ-инфраструктуры, а также повышением требований к качеству функционирования сервисов, руководство Юго-Западного банка Сбербанка России поставило задачу автоматизировать ряд процессов управления инфраструктурой, направленных на её поддержку в заданных параметрах. Для реализации проекта было выбрано программное обеспечение HP Operations Orchestration, которое относится к решениям промышленного класса и подходит инфраструктуре заказчика по функциональным показателям и интеграционным возможностям. Работы по проекту вела компания «Ай-Теко».
Основная специфика внедрения заключалась в том, что новая система должна уметь управлять множеством элементов ИТ-инфраструктуры. Так, один процесс может состоять более чем из ста шагов, на каждом из которых система HP Operations Orchestration должна «подключаться» к соответствующей подсистеме, посылать ей управляющий сигнал и контролировать результат выполнения. Во время проекта было автоматизировано пять процессов общим объемом более четырехсот шагов.
«В Юго-Западном банке были достигнуты требуемые параметры управленческого процесса — увеличилась скорость реакции, улучшилось протекание процессов восстановления заданного состояния ИТ-подсистем. Кроме того, автоматизация процессов позволила повысить доступность сервисов и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором», — говорит руководитель отдела сопровождения вычислительных ресурсов Юго-Западного банка Сбербанка России Антон Тихонов.