Одной из основных предпосылок начала проекта по оптимизации планирования и управления производством для ОАО «Архбум» стало строительство новой производственной площадки, запуск которой позволит расширить производства до 290 млн. м2 гофропродукции в год. Ранее существующая система планирования фактически осуществляла только формирование раскроев, не обладая достаточным функционалом для поддержки современных методов планирования, позволяющих достичь максимального экономического эффекта. Так, объемно-календарное планирование велось вручную, что увеличивало влияние человеческого фактора на качество процесса планирования.
Оптимальную систему выбирали долго, тщательно изучив рынок. В итоге остановились на специализированном программном решении от компании ОМ Partners OMP Corrugated and Solid Board System, как наиболее полно удовлетворяющем требованиям завода. Рассказывает ведущий инженер-программист Подольского филиала АРХБУМ Мурина Марина Николаевна: «Главными критериями выбора системы были: учет специфики гофропроизводства, поддержка новейших методик оптимизационного планирования, реализованный в решении мировой опыт управления гофропроизводством, возможность настройки бесшовного двустороннего обмена данными с системой 1С, наличие локализованной версии в России и службы поддержки через российского партнера. В итоге выбор пал на специализированное решение от компании ОМ Рartners, которое по всем критериям наилучшим образом соответствовало современным требованиям бизнеса ОАО «Архбум».
Проект внедрения системы начался в июне 2011 и длился 8 месяцев. 13 февраля 2012 года система была запущена в промышленную эксплуатацию. Как отмечают специалисты «Эс-Си-Эм Инжиниринг», участвовавшие в проекте, проектная команда заказчика оказала огромную помощь в ходе внедрения. Благодаря их действиям удалось удержаться в графике даже на самом сложном этапе проекта — сборе нормативно-справочной информации для системы. Показательно, что после проведенного обучения и активного участия в запуске системы в эксплуатацию, специалисты АРХБУМ смогли взять на себя первую линию технической поддержки пользователей системы OMP на своем предприятии.
Сегодня в созданной на базе OMP CSBS системе планирования и управления производством работают не только производственные службы предприятия, но и руководство предприятия, сотрудники отделов продаж и снабжения. Руководство фабрики отмечает, что поставленные перед внедрением системы задачи по снижению трудоемкости планирования и снижению временных показателей на процесс планирования в целом, на сегодняшний момент решены. До конца года планируется решить задачу полноценного использования объемно-календарного планирования производства.
Комментирует Заместитель директора по производству Подольской фабрики гофротары Борумбей Константин Николаевич: «Благодаря системе OMP мы получили возможность более гибко и эффективно управлять производством, снизили трудоемкость планирования, у нас появилась возможность оперативно доводить до операторов перерабатывающих линий информацию по очереди заданий и контролировать исполнение плана в режиме реального времени. Система значительно повысила эффективность информационного обмена в производственном процессе и свела к минимуму влияние человеческого фактора на этот процесс».