Проект был реализован по заказу Департамента образования и науки Краснодарского края в рамках программы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс региона. Целью проекта стало повышение уровня эффективности образовательного процесса в малокомплектных школах, предоставление равных возможностей получения качественного образования детям-инвалидам, а также индивидуализации учебного процесса в работе с одаренными детьми. Решение, разработанное интегратором Polymedia, представляет собой многофункциональный комплекс, основным отличием которого от традиционных систем дистанционного обучения является достижение «эффекта присутствия» для удаленных учащихся, то есть создание условий, максимально приближающих дистанционное обучение к занятиям в классе.
Принцип построения комплекса дистанционного образования основан на развертывании инфраструктуры на базе ресурсного центра Кубанского государственного университета, включающей серверное оборудование для проведения сеансов многоточечной видеоконференцсвязи, серверы записи и архивирования материалов. Школы, в свою очередь, подключены к ресурсному центру, а между собой делятся на базовые (всего в регионе—51) и, так называемые, школы-спутники (малокомплектные, всего в регионе—73), которые оснащены всем необходимым оборудованием для проведения сеансов ВКС и интерактивных занятий с различными коммуникационными сервисами. Таким образом, телеконференции в регионе могут проводиться как централизованно — на базе ресурсного центра, так и автономно — в рамках одного района с трансляцией занятий из базовой школы в малокомплектные.
Для достижения «эффекта присутствия» в ходе сеансов дистанционного обучения используется оборудование ВКС LifeSize, обеспечивающее трансляцию изображения высокого разрешения, и уникальное программное обеспечение, позволяющее учащимся дистанционно видеть все материалы с доски, включая все графические пояснения в режиме реального времени, а также, рисовать на интерактивной доске, выполнять задания вместе с другими учащимися и проводить презентации и доклады так, как если бы они находились в одной и той же аудитории. Для организации такой совместной работы используется программный комплекс SMART Bridgit. Для отображения информации с кодека видеоконференцсвязи в каждой базовой школе установлены интерактивные системы SMART Board 885ix, а в малокомплектных школах — интерактивные доски SMART Board 685 с ультракороткофокусным проектором, не отбрасывающим тени на поверхность доски. Функция «двойного касания» дает возможность работать одновременно двум ученикам в одном приложении, что повышает интерес к коллективной работе и может быть использовано в качестве одновременной работы ученика с учителем.
Кроме того, для демонстрации бумажных документов и любых других предметов на столе учителя установлена документ-камера SMART Document Camera 330, позволяющая не повреждая уникальные издания и экспонаты школьной коллекции, демонстрировать их всей аудитории. В рамках проекта в ресурсном центре также был установлен аппаратный комплекс LifeSize VideoCenter 220 с возможностью записи уроков, их каталогизации и размещения онлайн. Чтобы получить доступ к трансляции или записям, ученику достаточно со стандартного интернет-браузера зайти на сервер VideoCenter и выбрать необходимый предмет.
Для осуществления централизованной поддержки всех сервисов был разработан Портал поддержки дистанционного обучения, основными функциями которого являются трансляция занятий, единый доступ к учебным материалам, информирование о расписании дистанционных занятий, планирование занятий ДО и оповещение о них, организация форумов, информирование о последних новостях в сфере образования региона.