Крупнейшая нефтяная компания Монголии NIC LLC занимается импортом нефтепродуктов, а также их хранением, доставкой и оптово-розничной торговлей. Ей принадлежат более 400 автозаправочных станций, 16 хранилищ и более 250 бензовозов по всей стране. Первый этап проекта покрыл деятельность дочерней компании – Petrostar LLC, которая занимается оптовой и розничной продажей топлива в Улан-Баторе.
Одной из наиболее актуальных задач для сотрудников компании стала автоматизация всей технологической цепочки доставки топлива: от покупки его у российских поставщиков, включая учет взаиморасчетов с таможенными и налоговыми органами, до реализации на АЗС и расчета естественной убыли по каждой технологической операции. Для выполнения этой задачи была приглашена компания Navicon, которая зарекомендовала себя как одна из самых профессиональных российских команд на рынке внедрения продуктов Microsoft Dynamics. Кроме этого, в активе компании – успешный опыт работы с ведущими организациями топливно-энергетического комплекса России и европейских стран, в частности, шведской «ПетроРесурс» (Lundin Petroleum), венгерской MOL, ТНК Юг и др. Реализованные проекты позволили вникнуть в специфику отрасли и применить полученные знания при выполнении задач Petrostar LLC в Монголии.
Реализованное консультантами Navicon решение позволяет отражать особенности учета топлива по нескольким единицам измерения. По сложившейся практике в нефтяных компаниях учет топлива осуществляется в двух единицах измерения – в литрах и килограммах. При этом необходимо учитывать ряд показателей для корректного пересчета из одной единицы в другую по каждой операции, в частности, плотность, температуру и т.д.
В результате выполнения проекта заказчик получил следующие преимущества:
- специалисты компании могут автоматически производить расчет естественной убыли с учетом расчетных нормативов;
- автоматизированы взаиморасчеты с налоговыми и таможенными органами Монголии;
- налажена интеграция Microsoft Dynamics NAV, которая установлена в головном офисе, с информационными системами, которые поддерживают работу нефтехранилища и заправочных станций. Это позволяет импортировать данные по движению топлива между топливным хранилищем и заправочными станциями, реализацию его на АЗС и, соответственно, контролировать расход топлива.
Сейчас система работает только с заправочными станциями в Улан-Баторе. В ближайших планах заказчика – расширение пилотного проекта на остальные компании группы.