Проект позволит оператору осуществлять расширенный функционал по фильтрации, распределению, приоритезации и управлению трафиком и качеством услуг (QoS). Работы велись командой специалистов «Скай Линка», Cisco и компании CPM, выступившей системным интегратором проекта. Ранее подобный проект был выполнен в Московском регионе.

Поддержка различных технологий доступа функций узла передачи данных PDSN для сетей 3G, построенных на технологии CDMA (включая EV-DO Rev. A/Rev. B), а также поддержка функций узлов пакетного ядра для сетей 2G/3G (функций SGSN и GGSN) и сети LTE (полная поддержка функций MME, SGW и PGW) совместно со встроенными сервисными функциями (глубокий анализ и управление трафиком, оптимизация транспортных протоколов и др.) дадут оператору возможности детального контроля, гибкой тарификации и управления абонентскими сессиями, что, в свою очередь, позволит развивать существующие и внедрять новые персонализированные услуги с минимальными затратами на расширение сетевой инфраструктуры, готовой к внедрению LTE.

Основой новой сети стала платформа Cisco ASR 5000 — гибкое решение, которое может быть масштабировано с ростом абонентской базы и добавлением новых сервисов. Интеллектуальные сетевые услуги Cisco ASR позволят в режиме реального времени доставлять персонализированные услуги пользователям, а также разрабатывать новые виды двусторонних бизнес-моделей. Высокая надежность платформы в сочетании с интеллектуальными функциями распределения нагрузки между узлами обеспечивают стабильность и управления заданными параметрами предоставления сервиса.

«Внедрение нового технического решения позволило нам увеличить пропускную способность пакетной сети, что крайне важно в условиях стремительно растущего спроса на мультимедийные и другие высокоскоростные услуги. Ранее подобный проект был реализован в Московском регионе, в планах — Ижевск и Рязань, — сообщил Игорь Литвак, заместитель генерального директора — операционный директор „Скай Линк“. — Следует также отметить, что интеллектуальные функции по фильтрации, приоритезации и распределению трафика и управлению качеством услуг (QoS) открывают нам широкие возможности по предоставлению новых, в том числе, персонализированных сервисов».