С момента старта «Лотереи железных дорог» количество проданных билетов растет примерно на 30% в месяц. Сейчас в месяц продается более 120 тысяч таких билетов. После каждого из них проводники поездов или кассиры наклеивают ответную часть лотерейного билета в ведомость и вписывают от руки 13 цифр номера железнодорожного проездного документа. В результате появляется огромное количество ведомостей, требующих обработки (в среднем, проводник продает около 4 лотерейных билетов за рейс). Так для проведения розыгрышей, определения победителей и ведения финансовой отчетности по проданным лотерейным билетам компания столкнулась с необходимостью перевода всех документов в электронный вид.

Рассматривалось два варианта выполнения этой задачи: с помощью ручного ввода и с использованием решения для потокового ввода данных. При выборе первого варианта потребовалось бы привлечь большое число надомных работников. В таком случае могло возрасти количество ошибок, и было бы невозможно проконтролировать правильность внесения данных, что привело бы к дополнительным затратам. Выбор автоматизированного решения был приоритетнее для руководства компании, так как очевидно, что любая ошибка при ручном вводе повлечет за собой неправильное распределение призового фонда, более того – билет участника может вообще не попасть в розыгрыш лотереи.

Именно поэтому руководство компании «Генеральный оператор лотерей» приняло решение использовать систему автоматического распознавания и ввода данных ABBYY FlexiCapture для обработки рукописной документации. Программный комплекс ABBYY был выбран благодаря таким ключевым возможностям, как масштабируемость, скорость развёртывания, высокое качество распознавания и устойчивость обработки данных. Внедрение ABBYY FlexiCapture в компании позволило осуществлять сканирование ведомостей, распознавание, верификацию и экспорт информации в систему «1С:Предприятие».

В ходе проекта сотрудники ABBYY разработали специальный шаблон, позволяющий качественно извлекать данные из ведомостей. При этом удалось резко снизить процент ошибок, так как за счет автоматизации влияние человеческого фактора на бизнес-процессы сведено к минимуму.

В ходе двухмесячной работы решение ABBYY FlexiCapture позволило существенно повысить скорость обработки данных без увеличения кадровых ресурсов компании. Так ежемесячно при помощи системы ABBYY обрабатывается до 50 000 ведомостей. Обработка документации проводится в московском офисе «Генерального оператора лотерей» – ведомости сканируются на скоростном документном сканере, а верификацию данных выполняют параллельно несколько операторов.

На данный момент работы по внедрению системы ABBYY FlexiCapture в компании «Генеральный оператор лотерей» завершены. Однако в дальнейшем количество проданных лотерейных билетов будет расти, а значит, может потребоваться обработка большего количества страниц и внедрение новых операторских станций. Даже в этом случае компании не нужно будет привлекать дополнительных специалистов. Перспектива такого расширения изначально заложена в реализуемый проект.

«В первую очередь наш проект создавался с благотворительными целями, поэтому он получил поддержку руководства ОАО «РЖД», – говорит Антон Сасковец, заместитель генерального директора компании «Генеральный оператор лотерей». – Нам очень важно, чтобы благотворительные деньги от лотерейной деятельности приносили реальную пользу больным детям. Не менее важно, чтобы участники лотереи знали: это не обман, призовой фонд разыгрывается честно, выигрывают реальные пассажиры, купившие лотерейный билет. А значит, нам необходима предельная четкость во всех технических операциях, ведь каждая неправильно распознанная цифра может испортить кому-то настроение или стать причиной дополнительных трат со стороны компании-оператора лотереи! Поэтому для автоматизации ввода и обработки данных из ведомостей мы использовали решение ABBYY FlexiCapture».