В октябре 2010 года руководство компании поставило требование по обеспечению непрерывности торгового процесса сети магазинов даже в случае полного выхода из строя ЦОД. В связи с этим было принято решение о начале проекта по созданию резервного центра обработки данных, позволяющего создать катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру для ИТ-сервисов, которые смогут поддерживать ключевые бизнес-процессы. Исполнителем проекта стал HELiOS IT-SOLUTIONS.

После проведения анализа существующей ИТ-инфраструктуры компании «Азбука вкуса» специалистами HELiOS IT-SOLUTIONS были определены центральные проблемы, влияющие на создание распределенной ИТ-инфраструктуры. Основной из них являлся большой поток данных, создаваемый компонентами корпоративной информационной системы, которыми обмениваются магазины с центральным офисом.

С учетом установленных жестких временных ограничений по восстановлению работоспособности основных информационных сервисов (в течение четырех часов должны быть доступны базы данных и почта из всех магазинов), специалисты HELiOS IT-SOLUTIONS предложили несколько вариантов создания резервного ЦОД. В итоге для реализации проекта был использован функционал катастрофоустойчивости, заложенный в прикладное программное обеспечение Microsoft для внедрения в резервном ЦОД.

Резервный ЦОД был построен на базе серверного оборудования компании НР, с использованием оборудования бесперебойного питания от одного из его ведущих производителей — компании APC и сетевого оборудования компании Cisco — лидера мировой индустрии сетевых технологий. Связь между основным и резервными ЦОДами была реализована на базе оборудования PacketLight — производителя оборудования для СWDM и DWDM-сетей.