Для обеспечения эффективного взаимодействия между сотрудниками «Вимм-Билль-Данн – Продукты Питания» и управляемых организаций ИТ-департамент запланировал обновление устаревшей и снятой с поддержки производителя почтовой системы Exchange Server 5.5 до более совершенной Exchange Server 2007. Для реализации проекта была выбрана компания Softline, с которой в «Вимм-Билль-Данн – Продукты Питания» уже имели опыт сотрудничества по внедрению других решений Microsoft.
Проведя обследование существующей инфраструктуры и анализ требований ИТ-специалистов и пожеланий пользователей, специалисты Softline спроектировали новую структуру системы почтовых сообщений и разработали методику миграции данных на Microsoft Exchange Server 2007. Ключевым условием при разработке решения было повышение отказоустойчивости почтовой системы при оптимизации расходов на оборудование путем консолидации серверных ресурсов.
Одной из сложностей, с которой столкнулись сотрудники компании Softline при реализации проекта, была невозможность прямой миграции с Exchange Server 5.5 на Exchange Server 2007. Поэтому внедрение автоматизированной системы обработки сообщений проходило в несколько этапов. На первом этапе информационная система была подготовлена к установке серверов Exchange Server 2003, была настроена маршрутизация адресной книги, осуществлен перенос почтовых ящиков и общих папок на сервер Exchange 2003, и только после удаления всех серверов Exchange 5.5 стала возможна установка Exchange Server 2007. Для окончательной настройки Exchange 2007 совместными усилиями специалистов «Вимм-Билль-Данн – Продукты Питания» и специалистов Softline были настроены маршрутизация сообщений, синхронизация и репликация адресных книг. Когда все необходимые работы по отладке системы были завершены, связь с серверами Exchange 2003 и сами серверы были удалены.
После перехода на более современную платформу пользователи отметили следующие преимущества новой почтовой системы: улучшенную поддержку и большие возможности для коллективной работы с календарем, кроссплатформенность для доступа с мобильных устройств, однотипный интерфейс Outlook в браузере, мобильном телефоне и ПК.
Алексей Пекарев, руководитель службы ИТ-инфраструктуры Управления Информационных Технологий «Вимм-Билль-Данн», рассказал: «Новые возможности Exchange 2007 позволили пользователям ощутить всю свободу и гибкость при работе с почтовой системой. Сотрудники, получившие повсеместный доступ к почтовому ящику, всегда остаются на связи, что способствует повышению эффективности бизнеса. Специалисты компании Softline подошли к вопросу профессионально, задача была решена качественно и быстро, мы полностью удовлетворены результатами работы».