Необходимость более современных и более мощных инструментов получения информации стала очевидна для топ-менеджмента компании «Рив Гош» в 2009 году. Открытие новых магазинов стало причиной увеличения объема данных в используемой компанией учетной системе, что вызвало снижение производительности при подготовке аналитических отчетов. Таким образом, ключевые руководители и аналитики «Рив Гош» не могли получать оперативные данные для своевременного принятия управленческих решений.
Традиционно всю аналитическую информацию пользователи получали из отчетов, которые формировались с помощью системы «1С:Предприятие». Но с развитием бизнеса стало очевидно, что ей не хватает гибкости и производительности для удовлетворения возросших потребностей топ-менеджмента в плане анализа информации. Кроме этого, при отсутствии шаблона какого-либо отчета, его должны были разрабатывать ИТ-специалисты, что занимало значительное время. Единственным выходом из сложившейся ситуации стало внедрение специализированной аналитической системы, которая не только позволяла бы быстро получать данные для анализа, но и самостоятельно создавать необходимые отчеты.
Для выбора системы автоматизации и ИТ-компании, которая займется реализацией проекта, заказчик рассмотрел предложения от четырех компаний. Каждая из них предлагала свой (собственный) подход к разработке и внедрению аналитической системы, а также использование различных решений, включая IBM Cognos BI и Oracle BI. Подрядчиком стала компания NaviCon Group.
В ходе проекта было разработано хранилище данных. В него загружаются детальные данные по розничным продажам (строки чеков), информация о себестоимости, разные типы цен, информация по разным типам оплат, включая оплаты подарочными сертификатами, планы продаж, планы закупок, всевозможные справочники и классификаторы. Загрузка этой информации происходит каждую ночь. На данном этапе в аналитическое хранилище данных загружаются сотни миллионов записей, размер OLAP-кубов - более 10 гигабайт. Среднее время отклика на запросы пользователей измеряется секундами. В дальнейшем, при развитии проекта, объемы данных возрастут на порядок.
На основе информации, консолидированной в хранилище, создаются аналитические модели IBM Cognos BI. Анализ информации проводится по более чем 30 разрезам в любых вариациях.
Завершена первая фаза проекта, которая длилась 4 месяца. Ее результатом стало решение актуальных задач для сотрудников коммерческого департамента и подразделения маркетинга. Для автоматизации этих задач компания «Рив Гош» закупила 15 лицензий, включая лицензии для просмотра отчетов и интерактивного анализа данных, а также лицензии для разработки аналитических моделей и отчетов.