Огромный объем циркулирующих в различных информационных системах компании данных, а также введение в действие централизованной системы биллинга, единой для всех 15 филиалов «ЦентрТелеком», потребовали радикальных изменений в системе подготовки отчетности компании на всех ее уровнях. Перед компаниями ЛАНИТ и «Связьинтек», приступившими к реализации проекта, встала задача объединить различные системы отчетности, функционировавшие в каждом из филиалов, в единую общекорпоративную систему сводной отчетности. Задача усложнялась отсутствием на тот момент общей методики и алгоритмов преобразования исходных отчетных данных по всем филиалам. Разработчикам пришлось уже в ходе создания системы согласовывать методики, выверять данные, вырабатывая единые принципы и правила подготовки статистической отчетности компании.
Работы по проекту выполнялись в два этапа. В ходе первого и наиболее сложного этапа была создана платформа новой корпоративной системы отчетности. Источниками данных для нее послужила новая единая биллинговая система – автоматизированная система расчетов с абонентами фиксированной телефонии (АСР) «Старт». На втором этапе к системе был подключен еще один источник данных – модуль Старт-IP АСР «Старт», автоматизирующий учет предоставления услуг широкополосного доступа (ШПД).
Технологически решение представляет собой трехуровневую систему, в которой преобразование и хранение данных от источников реализовано на базе ПО Oracle (Oracle Enterprise Edition 10g и Oracle Warehouse Builder 10g), а для формирования отчетов используется программное обеспечение MicroStrategy. Отчеты по абонентскому обслуживанию, доходам и услугам, дебиторской задолженности, номерной емкости, трафику (телефония и ШПД), платежам, а также статистические отчеты могут быть сформированы либо по запросам пользователей, либо по расписанию. При этом генерация и просмотр отчетов осуществляется как на обычном «толстом» клиенте, так и на «тонком» при помощи Web-браузера.
Разработанная корпоративная система отчетности позволила не только унифицировать и централизовать весь процесс подготовки и представления отчетности компании, но и существенно снизить стоимость реализации новых и поддержки старых требований к отчетности. Было создано решение, интуитивно понятное всем участникам процесса, которое значительно упростило и ускорило процесс подготовки отчетов, одновременно снизив риски любых ошибок. Кроме того, его использование сняло нагрузку по подготовке аналитической отчетности с биллинговой системы и смежных с ней систем.
Дмитрий Глотов, директор Департамента развития информационных систем «ЦентрТелеком»: «Внедрение автоматизированной системы отчетности позволило нам создать единый механизм получение фиксированной и аналитической отчетности для всех филиалов. В результате уменьшилось время на формирование отчетности, а также значительно повысились достоверность и качество данных. Решение дает нам возможность подключать источники данных из различных систем, что является фундаментом для создания полноценной системы поддержки принятия решений в дальнейшем».