После принятия решения о создании собственной розничной сети перед менеджментом «МегаФон» встала задача выбора вендора программных продуктов автоматизации. Необходимо было выбрать программное решение, позволяющее эффективно управлять товарными потоками и продажами. Кроме того, требовалась полная интеграция с POS-системой.
Альтернатива, стоявшая перед компанией, заключалась в стратегии автоматизации либо на базе «1С: Предприятие 8», либо на базе решений SAP. Руководство компании провело оценку экономических выгод от внедрения ПО SAP, включая лицензии SAP ERP, продукты отраслевого решения SAP for Retail, а также SAP CRM for Retail (Target Marketing, Multichannel Order Management, Service, Interaction Center Management) и расчет заработной платы (SAP Payroll Processing). Учитывая подсчет коммерческих выгод внедрения, а также то, что в головной компании уже работает SAP ERP и что у SAP безусловное лидерство в России в решениях для автоматизации крупных ритейлеров, выбор был сделано в пользу данного решения. Далее компания «МегаФон» объявила конкурс на внедрение преднастроенного решения на базе SAP for Retail. После сопоставления таких факторов, как общая стоимость решения, сроки и риски внедрения, окончательное предпочтение было отдано решению novaRetail на базе SAP for Retail компании CIBER.
Проект состоит из двух этапов. Первый этап, в рамках которого происходила автоматизация бизнес-процессов внутренних служб (back office), был реализован Центром Компетенции SAP компании «МегаФон» и компанией CIBER с февраля 2010 г. по июль 2010 г. Второй этап - по автоматизации внешних служб (front office) - завершится к январю 2011 г. В 2011 г. ОАО «МегаФон» планирует работы по внедрению SAP CRM for Retail и SAP Payroll Processing.
Автоматизация розничной сети позволит ОАО «МегаФон» быстро и экономически эффективно сформировать единую ERP-систему в рамках дочернего и головного предприятия. Это будет гарантировать слаженную работу всех подразделений, легко проецируемую на новые торговые объекты. Помимо этого, novaRetail на базе SAP for Retail даст возможность получать необходимую для руководства, акционеров и пользователей финансовую и управленческую отчетность, что позволит принимать оперативные и точные решения, основанные на достоверной информации.