На Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ЗСМК) открыт первый в России отраслевой центр компетенции технологий компании Hewlett Packard. Если этот опыт окажется успешным, он может повлечь за собой открытие аналогичных отраслевых центров компетенции на базе других российских компаний.
На сегодняшний день на предприятии ЗСМК созданы решения в области ИТ, аналогов которым в России пока что нет. Действительно, ЗСМК — это первая компания в России, где внедрено управление ИТ-инфраструктурой на базе HP Open View, где реализован ERP-проект (SAP R/3) на базе серверной платформы HP Integrity Superdome (16 процессоров Intel Itanium 2) и где, наконец, система управления ИТ-инфраструктурой интегрирована с приложениями АСУ ТП. Как отметил Сергей Лобов, директор департамента программных решений HP, "эти решения есть только на ЗСМК, и центр компетенции был создан, чтобы доносить опыт создания таких решений до заказчиков".
По словам директора по информационным технологиям ЗСМК Элмурода Расулмухамедова, "HP передает ЗСМК свои технологии, оборудование, программное обеспечение и знания в области управления ИТ-инфраструктурой. Мы их используем и адаптируем к потребностям металлургии, а в результате появляется то, что называют отраслевым решением".
Очевидно, что легче принимать решение о покупке того или иного ИТ-решения, когда есть примеры его успешной реализации и возможность обратиться за советом и помощью. "У нас уже есть опыт "пересадки" наших решений на другие предприятия, — говорит Элмурод Расулмухамедов. — Например, мы можем оказать консультацию в установке SAP R/3 на базе HP Superdome на любом металлургическом предприятии. Когда мы поняли, что наши решения могут успешно работать и на других предприятиях, мы решили открыть центр компетенции. С другой стороны, открывая центр компетенции, мы более полноценно используем квалификацию сотрудников нашего ИТ-отдела и предоставляем им мотивацию к работе на ЗСМК. Через центр компетенции предложения и решения наших специалистов будут находить применение не только на нашем предприятии, но и на других, что, безусловно, является отдельной строкой в мотивации сотрудников. Помимо этого, открытие центра компетенции позволяет нам снизить риски инвестиций в ИТ, так как мы имеем возможность сначала использовать ту или иную технологию, а потом принимать решение о ее покупке".
"Данный проект — первый опыт организации таких центров компетенции на базе предприятия заказчика, где можно не теоретически, а на практике убедиться в действенности и эффективности тех или иных ИТ-решений для основного бизнеса, — заявил Оуэн Кемп, вице-президент HP и генеральный директор компании в России. — До этого подобные центры функционировали на базе партнеров компании, однако уровень компетенции специалистов ЗСМК настолько высок, что позволяет не только решать собственные задачи развития ИТ-инфраструктуры, но и участвовать в разработке отраслевых стандартов". В рамках этого центра планируется разрабатывать отраслевые стандарты для метеллургии, которые можно распространять как в России, так, по словам представителей HP, и по всему миру.