В начале ноября компания IBM (http://www.ibm.ru) провела в Москве форум решений для электронного бизнеса, где представила свое видение процессов, происходящих в индустрии. По мнению Рея Берарда, руководителя серверного подразделения IBM EMEA, в настоящее время на ИТ-инфраструктуры компаний по всему миру влияют несколько ключевых факторов. Первый — это изменение представления о том, что означает получение данных и анализ в реальном времени. «Изменилось само значение категории «реальное время», — считает Рей Берард. — Раньше реальное время означало дни, потом часы, сейчас — секунды». Кроме того, компании сегодня все больше стараются концентрироваться на ключевых сферах своей компетенции, предпочитая все остальное получать в виде сервисов. И третий фактор — ускорение перемен в бизнесе, необходимость постоянной готовности к переменам, вызванным внешними обстоятельствами. Все эти факторы заставляют IBM говорить о необходимости нового подхода к информационным технологиям, названного e-business on Demand.
По сути стратегия e-business on Demand объединяет все основные направления, которые развивает IBM. Но наибольшее влияние, с нашей точки зрения, в ближайшее время будут иметь две из них: Utility Computing и развитие открытых стандартов. “Ранее IBM была привержена закрытым стандартам, однако это время в прошлом, — заявил Рей Берард. — Сегодня IBM не просто поддерживает идею открытых стандартов, но и является в этой области одним из лидеров. Не мы начинали Linux-революцию, но мы одни из ее лидеров сегодня». Россия также становится частью мирового Linux-сообщества: в начале октября текущего года было подписано соглашение об открытии Центра совместно с Министерством по связи и информатизации РФ. За понятием Utility Computing скрывается движение ИТ-индустрии к массовому, простому и понятному вычислительному сервису. Мы еще очень далеки от этого, но на решение этих задач IBM планирует направить все имеющиеся ресурсы.
В прошлом году IBM объявила о покупке PricewaterhouseCoopers Consulting. Окончание интеграции консалтингового подразделения IBM Business Consulting Services дало корпорации возможность оказывать услуги в области управленческого консалтинга, развития бизнес-стратегий, реинжиниринга бизнес-процессов, внедрения различных ИТ-систем. Кроме того, практически одновременно с проведением форума IBM объявила о серьезных успехах в области аутсорсинга. Независимая аналитическая фирма Ross Research, составляющая рейтинг аутсорсинговых компаний в области ИТ, присудила IBM Global Services первое место в категории “Репутация, инновация и качество персонала”. Исследование Ross Research «Рейтинг провайдеров аутсорсинга — мнение специалистов» (Rating the Outsourcers: The Sourcing Advisors Speak Out) составлено на основе опроса профессиональных консалтинговых фирм в области аутсорсинга. Исследование показывает, что IBM лидирует среди компаний, предоставляющих услуги аутсорсинга как для ИТ-инфраструктуры, так и для бизнес-процессов. Например, как заявили несколько ведущих консультантов в области аутсорсинга, опрошенных при подготовке этого отчета, IBM значительно опережает EDS и CSC (см. таблицу). Первое место IBM в рейтинге Ross Report подтверждается и успехами на рынке. В III квартале 2003 года IBM выиграла важные контракты на аутсорсинг для разных организаций, в том числе для штата Калифорния, Qwest, Equifax, Procter and Gamble, Ericsson, Nordea и промышленного гиганта ABB.
Тор 5 провайдеров аутсорсинга в мире
Компания | Репутация | Инновация | Качество персонала |
IBM | 4,6 | 3,4 | 3,9 |
EDS | 3,9 | 3,0 | 3,1 |
CSC | 3,9 | 3,1 | 3,1 |
ACS | 3,6 | 3,0 | 3,0 |
HP | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Источник: Ross Research |
Константин Зимин