В конце лета текущего года в «Центральном телеграфе» (ЦТ, http://www.ctel.msk.ru) запущен в промышленную эксплуатацию основной модуль интегрированной системы управления предприятием — «Управление финансами». Проект реализуется на базе системы MBS—Axapta.
Поставщиком информационных и управленческих решений выступила компания «БДО Юникон Консалтинг» (http://www.bdo.ru). В соответствии с тендерным заданием проект включает в себя внедрение подсистем «Управление финансами», «Продажи», «Закупки», «Персонал», «Инвестиции и капитальное строительство», «Производство и затраты».
Подсистема «Управление финансами» дополнила запущенные в промышленную эксплуатацию в I квартале 2003 года модули «Основные средства» и «Учет затрат», реализованный в соответствии с методикой раздельного учета затрат холдинга «Связьинвест» (http://www.sinvest.ru). По словам представителей «БДО Юникон Консалтинг», в совокупности эти подсистемы заменили действовавшую в «Центральном телеграфе» информационную бухгалтерскую систему «Феномен» (за исключением участка расчета заработной платы). Полностью ИБС «Феномен» и система кадрового учета будут заменены на MBS—Axapta после установки модуля «Персонал» (пуск запланирован на октябрь–январь). Также, вероятно, из действующей информационной системы управления будет исключена система подготовки данных для сдачи в ГНИ и Пенсионный фонд — «Оазис».
На сегодня Axapta уже интегрирована с биллинговой системой «Расчеты-М». Ежемесячно из АСР «Расчеты-М» в Axapta импортируются данные по задолженности и по оплатам клиентов, сопоставления оплат клиентов с задолженностью. В новой системе осуществляется оформление счетов-фактур на суммовую разницу, счетов-фактур по предоплатам, преобразование оплат в предоплаты. Частично модернизирована база данных по ведению договоров: договоры с поставщиками и небиллинговыми клиентами полностью ведутся в Axapta, работа с клиентами биллинга пока поддерживается существующей БД. В настоящее время идет интеграция с несколькими «клиент-банками» (у ЦТ шесть банков, с которыми он активно взаимодействует, используя различное ПО). Кроме того, планируется интеграция с системой бюджетирования Comshare.
Таким образом, благодаря новой системе управления предприятием перераспределены функции в бухгалтерии ЦТ, формализованы связи между рабочими местами, реализованы оптимальные схемы учета агентских и комиссионных вознаграждений, учета пластиковых и корпоративных карт, курсовых и суммовых разниц. Холдинговая отчетность (единый пакет запроса информации, отчет о движении денежных средств, ОЭЗ-отчет об экономически обоснованных затратах) на 90% формируется автоматически из Axapta. Автоматизирован и раздельный учет затрат (распределение зарплаты и ЕСН по каждому сотруднику на производственные процедуры, в которых принимал участие сотрудник; 12-этапная схема закрытия затратных 30-х счетов на 20-е по методике «Связьинвеста»), ранее выполнявшийся в Excel и передававшийся в бухгалтерию сводными проводками.
Информация о складских запасах в настоящее время учитывается одновременно в трех программах (в бухгалтерской системе Axapta, каждым снабженцем в Excel, каждым менеджером в Spider Project). В результате внедрения подсистемы «Закупки» (плановый срок сдачи — октябрь) менеджеры ЦТ и экономисты по снабжению отдела материально-транспортного снабжения получат возможность анализировать уровень складских запасов, получать оперативную информацию об их состоянии. Принцип «одной точки ввода» будет реализован и в отношении данных по сотрудникам.
Окончательно завершить проект компании рассчитывают в конце 2004 года. В соответствии с тендерным техническим заданием на проектирование и внедрение ERP-системы в «Центральном телеграфе» предполагается организация 80 рабочих мест.