Рынок интегрированных решений для автоматизации делопроизводства и документооборота пополнился предложением от компаний «Оптима» (http://www.optima.ru) и Xerox (http://www.xerox.ru). Это решение, основанное на системе управления потоками работ OPTiMA-WorkFlow и оборудовании Document Center производства Xerox, позволяет ускорить обработку бумажных документов и размещение их электронной копии в базе данных системы OPTiMA-WorkFlow, не задействуя при этом дополнительные программные и аппаратные модули. В этом случае документ совершает следующий путь: сначала его бумажная версия сканируется на Document Center, после этого электронная копия распознается с помощью системы оптического распознавания текста, а затем документ автоматически помещается в БД и регистрируется в системе управления потоками работ OPTiMA-WorkFlow. Кроме того, можно автоматизировать даже такую процедуру, как заполнение карточки документа.
В системе OPTiMA-WorkFlow акцент сделан на управление и планирование технологических процессов — потоков работ, в ходе которых создаются и обрабатываются документы. Этот продукт «Оптимы» позволяет описать и автоматизировать правила, регламенты обработки и исполнения документов, обеспечить контроль результатов, выявляя отклонения от графика работы с документом и прогнозируя дальнейший ход событий.
Плод сотрудничества Xerox и «Оптимы» представляет собой законченное решение для автоматизации документооборота, позволяющее клиентам экономить затраты на приобретение системы оптического распознавания текста, написания дополнительного ПО для передачи данных в систему управления потоками работ и т. д. В «Оптиме» также отмечают, что предложенное совместное решение обеспечивает сокращение времени от поставки оборудования и ПО до запуска в эксплуатацию интегрированной системы управления делопроизводством.