Весной текущего года завершились работы по запуску информационной системы первого в России гипермаркета «Маркткауф» (http://www.marktkauf.ru), о чем сообщили руководители компаний ООО «Маркткауф Рус» и «Сименс Бизнес Сервисез» (SBS Russia, http://www.sbs.ru), генерального подрядчика проекта.
Гипермаркет «Маркткауф», официально открытый 6 февраля, представляет собой торговый комплекс полезной площадью 29 тыс. кв. м. и ассортиментом в 40 тыс. товарных позиций. В 2003 году «Маркткауф» рассчитывает достичь оборота в 50 млн евро. Помимо уже функционирующего гипермаркета немецкая фирма планирует открыть еще несколько, создав торговую сеть.
Характерная черта проекта информатизации первого российского гипермаркета этой сети в том, что он изначально предусматривал выполнение предельно широкой гаммы проектных услуг в области ИТ. Конфигурация информационных систем и перечень необходимых услуг проектировались с момента, когда «Маркткауф» еще только приступил к формированию планов развертывания своего бизнеса в России.
Проект включал в себя разработку и внедрение единой информационной сети, рассчитанной приблизительно на 200 рабочих мест, 56 кассовых терминалов и 10 информационных киосков. Впоследствии необходимо было подготовить решения по централизованному управлению всеми ИТ-ресурсами, обеспечению информационной безопасности и внедрению необходимых программных компонентов (управление финансами и персоналом) системы корпоративного управления. Последняя задача была решена с помощью соответствующих модулей системы MBS Navision Attain, развертывание которых осуществила «Консультационная группа АТК» (http://www.atkcg.ru) — партнер «Сименс Бизнес Сервисез». Проект также предусматривал развертывание специфических торговых ИТ-решений, основанных на беспроводных технологиях. Для выполнения этих задач привлекались другие партнеры SBS — фирмы «Пилот» (http://www.pilot.ru) и «Трансфер Эквипмент Восток» (http://www.tevostok.ru). Сетевая инфраструктура построена на основе решений Cisco Systems (http://www.cisco.com), а в качестве серверов и рабочих станций используется техника Fujitsu Siemens Computers (http://www.fujitsu-siemens.com).
Высокая степень комплексности проекта выражена также в том, что силами SBS Russia реализовано интегрированное сервисное решение, основанное на концепции ИТ-аутсорсинга. Технически оно представляет собой круглосуточно работающий HelpDesk.