19 марта компания «Голден Лайн»(http://www.gl.ru) организовала для журналистов экскурсию в центр технического обслуживания (ЦТО). Поводом для такой нетрадиционной встречи с прессой послужил вполне «жизненный» факт — 10-летний юбилей ЗАО «Голден Лайн», а также желание представителей компании рассказать в собственной разработке, успешно эксплуатирующейся в сети, — прикладной системе управления событиями Alarm Manager.
Предварило экскурсию краткое выступление генерального директора «Голден Лайн» Валерия Васильева, посвященное итогам деятельности компании на телекоммуникационном рынке России, дальнейшим перспективам развития сети и расширению ее возможностей в связи с завершением первого этапа интеграции с сетью «MTУ-Информ» (http://www.mtu-inform.ru). Цель объединения этих двух сетей — создание единого оператора сети универсального цифрового доступа с общим центром управления. Круглосуточный контроль состояния сети «Голден Лайн» обеспечивается с помощью системы 5620 MainStreetXpress Network Manager. Система извещает операторов ЦТО о возникновении неисправностей с помощью звукового сигнала и изменения цвета аварийного объекта. При этом оператор получает на экране текстовое описание неисправности и точное размещение ее возникновения (оборудование, порт, плата, интерфейс и т. п.). Время переключения каналов на резервные линии при аварии не превышает 20 мс.
Начальник службы эксплуатации сети Игорь Чеборюков продемонстрировал возможности системы управления сетью (СУС) с помощью простого графического интерфейса оператора на одном из двух серверов, обеспечивающих мониторинг сети. Графический интерфейс организован по принципу «раскрывающихся вложений» и способен отследить неисправность аппаратуры до отдельной платы и физического интерфейса пользователя.
Центр обслуживания был создан примерно пять лет назад, и уже тогда специалисты «Голден Лайн» задумались над проблемой обработки огромного потока разнородных сообщений (как отказов, так и сигналов состояния аппаратуры, которые периодически посылаются по регламенту). Поэтому разработка специализированного ПО стала решением важнейшего вопроса: увеличивать штат операторов или передать функции интеллектуальной сортировки сообщений программным средствам, предоставляющим оператору только те события, принятие решений по которым требует вмешательства человека.
В настоящее время Alarm Manager, интегрированный в комплекс Xpress Network Manager, сортирует поток событий по степени срочности, создает базы данных по сообщениям СУС, определенным администратором (аварии каналов, обращения пользователей, действия персонала по управлению сети, отчеты о контактах с пользователями, время отключения канала и т. д.) и направляет срочные сообщения операторам. В результате сетью «Голден Лайн», в которую входит более 100 коммутаторов, могут управлять всего 16 операторов, при сохранении и даже улучшении показателей качества обслуживания и оперативности реагирования.
Сеть «MTУ-Информ», сегодня объединенная с сетью «Голден Лайн», также доступна данной системе управления, но пока по соглашению с «MTУ-Информ» в компетенцию операторов «Голден Лайн» входит только отслеживание и просмотр событий.