В ноябре группа ИНЭК (http://www.inec.ru) представила свою новую разработку — программный комплекс «ИНЭК-Страховщик» версии 5.0, позволяющий страховым организациям автоматизировать бухгалтерский учет и расчет страховых резервов, а также вести управленческий учет и учет договоров страхования и перестрахования (по всем видам страховой деятельности).
По словам разработчиков, в новой версии имеется возможность анализа и мониторинга деятельности страховой компании на любом уровне иерархической структуры управления. Кроме того, пользователю предоставляется несколько способов доступа к хранимым данным. В качестве основной СУБД применяется Interbase (в планах ИНЭК — построение аналогичной структуры базы данных для СУБД Oracle).
Программный комплекс имеет двухзвенную архитектуру (благодаря использованию объектного и компонентного подхода) и подразумевает возможность дальнейших модификаций и усовершенствований по требованию клиента. В качестве единого формата экспорта данных в «ИНЭК-Страховщике» применяются XML-технологии; в новую версию включены также разнообразные стили отображения, позволяющие представить XML в виде HTML и документов Word и Excel. Стили выполнены как в виде скриптов с использованием языка оформления XML — XSL, так и в виде динамических библиотек, обеспечивающих высокую скорость обработки. Кроме того, в состав программного комплекса входят средства автоматизации с применением технологии OLE и специализированный HTTP-сервер, написанный на Java. В ближайшем будущем к «ИНЭК-Страховщику» будет подключена CRM-система.
В отличие от предыдущих релизов «ИНЭК-Страховщика», данная версия не является коробочным продуктом. Технология внедрения нового ПО включает практически все этапы, предусмотренные методологией внедрения автоматизированных информационных систем. Е.Ш.