В сентябре о получении сертификатов соответствия на системы менеджмента качества (СМК) одна за другой объявили R-Style Softlab (http://www.softlab.ru) и Sterling Group (http://www.sterling.ru).
Первая из названных компаний прошла процедуру проверки в российском учреждении — ВНИИНМАШ и получила подтверждение о соответствии российскому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и международному МС ИСО 9001:2000. Сертификат R-Style Softlab действителен в течение трех лет и распространяется на такие виды деятельности, как разработка, производство, внедрение и сопровождение программных продуктов, а также на оказание консультационных услуг в этой сфере. Компания рассчитывает, что наличие данного сертификата поможет одерживать победу в тендерах, в том числе в проводимых государственными структурами, поскольку заказчик получит дополнительное подтверждение того, что требования к разрабатываемой продукции будут реализованы в обязательном порядке и станут поддерживаться на заданном уровне.
Поскольку срок действия полученного сертификата ограничен, R-Style Softlab планирует периодически проводить внешний и внутренний аудит СМК, совершенствовать механизмы взаимодействия технологий внутри каждого из процессов и развивать систему количественных оценок деятельности производственных подразделений компании.
Проверку СМК, созданной в компании Sterling Group, проводили аудиторы швейцарской компании SGS International Certification Services S.A. В результате российской фирме был выдан сертификат ISO 9000:2000.
При подготовке к проведению аудита в Sterling Group был организован отдел управления качеством, подготовлены внутренние аудиторы, разработана структура документации системы качества, включающая стандарты Sterling Group, а также определена политика компании в области качества и создана единая процессная модель ее деятельности. Все работы по созданию СМК проводились без привлечения посторонних специалистов, силами самой компании.
Функционирующая в Sterling Group система управления корпоративными ресурсами SAP R/3 вошла в состав созданной СМК как один из механизмов управления. Кроме того, в скором будущем в компании начнет работать система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которая должна облегчить задачу определения степени удовлетворенности заказчиков.
В целом внедрение систем менеджмента качества дает компании возможность упорядочить собственные бизнес-процессы, оптимизировать организацию деятельности (что непосредственно сказывается на снижении внутренних издержек), улучшить взаимодействие внутри и вне компании, а также повысить степень «прозрачности» фирмы, что является критически важным требованием для привлечения инвестиций.