В компании «Скания-Россия», занимающейся поставками в Россию шведских грузовых автомобилей Scania, завершен проект автоматизации оперативного учета. Работы по проекту выполнены фирмой «1С-Рарус» (http://www.rarus.ru).
Объем бизнеса «Скания-Россия» не так велик — в год фирма продает несколько сотен автомобилей. Тем не менее как официальный партнер шведского концерна она помимо прямых продаж обязана координировать работу дилеров, контролировать деятельность станций техобслуживания и обучать персонал. При этом учет на предприятии должен вестись в соответствии с европейскими стандартами.
Автоматизированная учетная система, которую специалисты «1С-Рарус» разрабатывали и внедряли в «Скания-Россия» в течение шести месяцев, охватывает такие участки, как отдел закупок, склад, станция техобслуживания, отдел управления, и позволяет решить большинство стоящих перед организацией задач. Помимо традиционных функций оперативного учета в единой информационной системе «Скания-Россия» реализован учет дилерских заявок, учет заказа в головной организации (шведской Scania), контроль деятельности станций техобслуживания, учет транспортных расходов, таможенных операций, а также средства оптимизации складских запасов и АВС-анализ.
Сейчас информационная система «Скания-Россия» насчитывает 15 автоматизированных рабочих мест, причем в ней работают также сотрудники московского и петербургского дилеров Scania — компаний «Скания-Сервис» и «Петроскан». В дальнейшем апробированное решение планируется внедрить и в офисах других российских дилеров Scania.