В конце мая в Российской академии наук прошла практическая конференция «Navision — новая философия управления: от технологий к успеху», проведенная международной корпорацией Navision (http://www.navision.com) при участии исследовательской компании IDC и Издательского дома «Коммерсант». Конференция, безусловно, стала одним из самых крупных мероприятий, целиком посвященных вопросам развития рынка ERP-систем. В ней приняли участие представители более шестисот российских компаний, большинство из которых можно отнести к пользователям продуктов подобного класса или к тем, кто активно интересуется их внедрением.
Важно отметить, что среди посетителей мероприятия, в тематической направленности которого явно прослеживался акцент на обсуждение вопросов практической имплементации решений Navision и отраслевого опыта внедрения, оказалось очень много представителей высшего менеджмента. Соответственно и общий акцент в докладах делался на вполне определенных вещах. С одной стороны, обсуждалось влияние ИТ на ряд ключевых и в то же время универсальных индикаторов коммерческой деятельности предприятий. С другой стороны, наоборот, рассматривалась степень эффективности и развертывания на предприятии самих систем. Так, было рассказано об опыте оценки срока возврата инвестиций в Торговом доме «Перекресток» (где компания Columbus IT Partner ведет проект внедрения системы Axapta), а сама компания Columbus IT Partner (http://www.columbus.ru) представила конкретную методологию снижения совокупной стоимости владения системой.
Обсуждаемая на конференции проблематика приковывала к себе особый интерес бизнеса еще и в связи с приобретением Navision корпорацией Microsoft (http://www.microsoft.com), о котором было объявлено 7 мая. В результате Navision, как известно, стала частью международного подразделения Microsoft Business Solutions, что, в свою очередь должно укрепить позиции Microsoft на рынке ERP-систем в Европе, а значит — и на отечественном рынке.