Компания "Лаборатория Касперского" (http://www.kaspersky.ru) официально представила свою новую корпоративную стратегию и новую линейку средств антивирусной защиты, входящих в семейство продуктов "Антивирус Касперского" (АК -- этот брэнд недавно сменил известную торговую марку AVP). Новая стратегия означает переход от ориентации на технологии к ориентации на клиента и дифференцированный подход к различным сегментам рынка. Выделив три основные категории клиентов, разработчики предложили три различных продукта (построенных, правда, на общем алгоритмическом ядре).
Индивидуальным пользователям предлагается "персональная" программа АК, поставляемая в трех вариантах: Personal Lite (облегченный вариант с простым интерфейсом, распространяется через OEM-партнеров и Интернет-магазины); стандартный вариант АК Personal (комплексная защита ПК для опытных пользователей) и АК Personal Pro (расширенный набор антивирусных средств). Последние два варианта распространяются через авторизованных партнеров "Лаборатории Касперского"; по ценам они сопоставимы с версиями AVP Gold.
Для малых и средних предприятий, оснащенных локальной сетью, предназначен пакет АК Business Optimal, включающий антивирусы для серверов, рабочих станций и почтовых шлюзов, а также средства сетевой установки и администрирования (заказчик может выбрать одну из типичных конфигураций пакета).
Для крупных корпоративных клиентов разработан пакет Kaspersky Corporate Suite, обеспечивающий комплексную информационную безопасность и совместимый с различными сетевыми платформами (Windows NT/2000, NetWare, Linux) и системами электронной почты (Exchange, Notes, Outlook Express). Пакет интегрируется с межсетевыми экранами; компания планирует в этом году включить в него распределенный программный межсетевой экран собственного производства. Внедрение пакета в СНГ будет осуществляться специалистами как самой "Лаборатории Касперского", так и ее партнеров.