Компания “Аурамедиа” (http://www.auramedia.ru) с 8 по 11 февраля провела зимний форум, посвященный проблемам ведения бизнеса в Интернете. Основная мысль, поддержанная большинством участников форума, такова: для успешного бизнеса в Интернете компании необходима сформировавшаяся клиентская база, известная торговая марка, наличие надежной системы доставки и существование “осязаемого” оффлайнового бизнеса (магазина либо предприятия).
К сожалению, Интернет-проекты сегодня постепенно теряют привлекательность для инвесторов, так как не обещают быстрой окупаемости. Однако получение инвестиций возможно. Для этого Интернет-проект должен быть полностью прозрачен для инвестора, с самого начала своего существования иметь строгий контроль за движением финансовых средств и хорошую бухгалтерскую отчетность, стабильно работающую команду. Кроме того, проект должен быть прибыльным и построен на реальной бизнес-модели.
По мнению представителей Gartner Group, развитие Интернет-проектов сегодня тормозит неудовлетворительная защита корпоративных данных, низкий возврат инвестиций, упор на IT-технологии, а не на бизнес, зачастую низкая квалификация специалистов.
Отмечая современное состояние электронного бизнеса, участники конференции пришли к выводу, что технологии электронной коммерции из отдельного направления постепенно превратились в инструмент, повышающий эффективность бизнеса. С точки зрения экономики , основная цель внедрения Интернет-технологий в бизнес — это снижение транзакционных издержек, достигаемое за счет сквозной автоматизации всей цепочки поставщиков, финансовых и вспомогательных организаций.
В рамках форума Интернет-академия отметила год со дня своего основания. Удостоверения Интернет-академиков были вручены новым персонам, победителям Интернет-конкурсов и тем, кто внес существенный вклад в развитие Интернет-технологий в России.