Корпорация Microsoft (http://www.microsoft.com/rus) объявила о введении новых способов защиты от незаконного копирования своих программных продуктов. Отныне Microsoft будет использовать технологию Product Activation (раньше она в России не применялась) и сплошные голограммы в новых версиях своих ключевых программных продуктов -- Microsoft Office, Windows и Visio. Существенно, что применение Product Activation отныне будет распространяться не только на коробочные продукты, но и на поставки корпоративных лицензий.
Технология Product Activation состоит в следующем. Покупая дистрибутив новой версии Microsoft Office, Windows или Visio, пользователь через некоторое время после начала работы должен будет активировать программу для постоянного использования. В противном случае программы переходят в режим ограниченной функциональности. Для активации пользователь вводит в ПК данные ключа, а программа активации автоматически генерирует специальный номер, который пользователь должен передать в центр активации с помощью Интернета, телефона или почты. При этом от него не требуется предоставления персональных данных. Получив указанный номер, центр активации предоставляет пользователю специальный «ключ» активации программного продукта на данном компьютере для постоянного использования. Предустановленное на новых компьютерах ПО также будет требовать активации по аналогичной процедуре.
Второй способ борьбы с подделками предполагает использование сплошной голограммы, которая наносится на всю поверхность компакт-диска. При повороте диска под определенным углом к источнику света на голограмме проявляется название продукта и специфические для него графические символы.