Экспертно-аналитический центр “СК Пресс” (expert_market@crn.ru) объявил результаты исследования российского рынка мониторов в III квартале 2000 года. Общий объем продаж на свободном рынке мониторов оценивается в 496,4 тыс. шт. на сумму около 113,4 млн. долл. По сравнению с II кварталом 2000 года рынок вырос в натуральном выражении более чем на 21%, однако в денежном исчислении рост был несколько меньше — около 18%. Несмотря на падение объемов продаж 14-дюймовых моделей, серьезное летнее удешевление всех мониторов привело к тому, что средневзвешенная в целом по рынку цена уменьшилась примерно на 3 долл.
Самыми продаваемыми остаются 15-дюймовые модели; по сравнению с предыдущим кварталом их доля осталась практически неизменной. Как и ожидалось, продолжает снижаться доля 14-дюймовых моделей (сейчас она чуть больше 5%). Продолжился рост сектора 17-дюймовых мониторов — до 29%. Несколько уменьшились продажи 19-дюймовых мониторов и увеличились 21-дюймовых. Наиболее заметен прогресс в секторе LCD-мониторов, испытавшем 50%-ный рост, в результате чего их доля превысила 1,3% рынка.
Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) выглядит так (в алфавитном порядке): CTX, LG, Samsung, Sony, ViewSonic. Суммарная доля компаний LG, Samsung и ViewSonic по-прежнему составляет около 75% рынка.