Крупная производственная компания находится на продвинутой стадии внедрения ERP-системы, имея работающие модули и отдельные контуры автоматизации. На определенном этапе проекта произошло слияние компании с другой, занимающейся аналогичным производством. Вместе с тем при всей схожести бизнеса методика получения оперативной информации на обоих предприятиях оказалась различной. В первом случае таковая была более детальной и формировалась в тесной интеграции с данными, получаемыми с помощью развитой системы АСУТП. На втором предприятием используются более "грубые" методы учета, автоматизируемые вместе с тем посредством заказной разработки, претендующей вместе с тем на то, чтобы принять во внимание все тонкости бизнес-процессов. Также стало понятно, что идентичные экономические показатели (себестоимость аналогичной продукции, расчет необходимых запасов и пр.), получаемые на обоих предприятиях, сильно различаются. Причем не ясно, имеют ли место данные различия на самом деле или возникают "виртуально" из-за применяемых технологий сбора и обработки информации.
Перед руководством объединенной компании стоит дилемма. Первая возможность - максимально форсировать развитие проекта в направлении создания единой методики учета и управления и соответствующей ИТ-поддержки этого процесса средствами ERP/АСУТП. Вторая - оперативно разобраться в причинах различий и использовать технологии электронного взаимодействия, для того чтобы "сгладить" противоречия. Имеется также возможность сочетания двух подходов. Каков оптимальный путь для компании и что конкретно необходимо предпринять для его реализации?
Все ноу хау в управлении необходимо сохранитьАнатолий Степанский, коммерческий директор компании "Импакт-Софт" Для того чтобы принять решение, нам необходимо провести диагностику объектов автоматизации и, при необходимости, реинжиниринг бизнес-процессов клиента. Максимальное форсирование развития проекта в направлении создания единой методики учета и управления и соответствующей ИТ-поддержки этого процесса средствами ERP/АСУТП нам, конечно, представляется заманчивым, но при этом надо четко осознавать, с какими рисками мы будем иметь дело. Мы вряд ли сможем остановить производство или отказаться от анализа финансовой деятельности объединенной компании до того счастливого момента, когда система будет полностью кастомизирована для того, чтобы полностью обеспечить технологический процесс. Нам так или иначе придется переживать переходный период и организовывать шлюзы между системами. Поэтому мы вынуждены будем рассмотреть вариант консолидации двух систем на уровне управленческого учета. После того как системы будут объединены на верхнем уровне, есть смысл поставить задачу перевода всей системы на одну платформу с отказом от использования заказной разработки. Это не означает отказа от использования ноу хау компании в пользу унификации. Уникальные методы могут быть перенесены на платформу ERP-системы, что позволит компании не зависеть от узкого круга разработчиков, использовать целый ряд преимуществ смежного функционала, реализованного в ERP-системе. Но главное - появляется уверенность в том, что поставщик ERP-системы предоставит современную, качественную, конкурентоспособную версию продукта нового поколения, с которым компания во всеоружии будет успешно развиваться. Построение единого информационного поля является идеальным решением, так как позволяет достичь основных целей автоматизации:
|
Фиксировать каждый этап проектаСергей Брускин, заместитель генерального директора "Аддити",
консалтингового подразделения "АйТи" Тем не менее попробуем сформулировать ряд общих рекомендаций, которые должны помочь в выборе оптимального пути развития. Итак, для обеспечения плавного и безболезненного "слияния" информационных систем обеих компаний необходимо: 1. Сравнить стратегические цели и задачи каждой из компаний до объединения. Из многолетней практики внедрения сложных КИС хорошо известно, что пилотный подход имеет преимущество в подобных проектах: целесообразно двигаться более мелкими шагами, но устойчиво реализовывать каждый этап, добиваться необратимого результата. Если ряд управленческих контуров у одной из компаний уже реализован в ERP-системе, то вряд ли целесообразно от этого отказываться. Вероятнее всего, самый оптимальный вариант в данном случае - длительный переходный период, в течение которого две информационные системы будут функционировать на уровне простейших интерфейсов, а затем с учетом серьезной проработки информационного решения (см.пп.1-9) будет согласован план ИТ-развития. |