6 июня 2017 года состоялось первое заседание Комитета по московскому бизнесу Ассоциации менеджеров на тему: «Бизнес-стратегии высококонкурентных московских рынков».
Модератором дискуссии выступил Игорь Жижикин, председатель Комитета по московскому бизнесу, директор Tele2 в Москве.
В заседании приняли участие Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, Марина Безуглова, генеральный директор GfK Rus, Вячеслав Корнилов, региональный директор московского дивизиона компании «М.Видео», Александр Мансир, вице-президент, управляющий директор по работе с клиентами Банка «ФК Открытие», Ирина Митрофанова, генеральный директор ИД «РБК».
В рамках делового события представители реального сектора и общественных организаций обсудили специфику высококонкурентных рынков, особенности и модели поведения столичных потребителей, а также рассмотрели успешные бизнес-стратегии крупнейших российских компаний.
Представляя обзор столичного бизнес-климата, Игорь Жижикин отметил, что московская городская агломерация входит в топ 10 самых больших мегаполисов мира, а также в десятку крупнейших городских экономик мира. Высокая активность бизнес-сообщества, концентрация российских и международных компаний создают предпосылки для формирования высококонкурентной среды. По сравнению с другими регионами России Москва, в том числе, лидирует по скорости трансформационных процессов в экономике и социальной сфере.
Ирина Митрофанова, генеральный директор издательского дома «РБК», отметила, что информационные повестки Москвы и регионов во многом отличаются. Региональные медиаформаты более консервативны, а москвичи, наоборот, нуждаются в разных источниках информации, активнее используют новые форматы и готовы к изменениям. Для того чтобы удовлетворить все информационные потребности москвичей и, в том числе, В2В-сегмента, РБК внедряет альтернативную повестку дня, реализуя проект «РБК+», который позволяет объединить экспертизу различных бизнесов и медиахолдинга.
Жители столицы постоянно находятся в центре основных экономических, политических событий, что во многом определяет особенности их потребительского поведения. «Россияне более всего беспокоятся о своем здоровье и своих детях, в то время как москвичи наиболее обеспокоены терактами, а также произволом властей», — привела данные исследования GfK Rus Марина Безуглова.
Также она обратила внимание на то, что настало время компаниям пересмотреть KPI при работе с клиентами. На текущий момент для столичного бизнеса уже недостаточно стандартных метрик, таких, как NPS или CSI. Потребительское поведение теперь определяет «экономика опыта», эмоциональная привязанность к бренду. Для того чтобы выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, компаниям необходимо более точно сегментировать целевые аудитории, разрабатывать продукты, максимально удовлетворяющие их потребности. Выработка новых KPI, связанных с измерением степени позитивности эмоций в каждой точке контакта потребителей, помогут решить данную задачу.
Представитель такой высоконкурентной отрасли как ритейл Вячеслав Корнилов, региональный директор московского дивизиона компании «М.Видео», рассказал об особенностях ведения бизнеса в столичном регионе. Он отметил, что классический ритейл в Москве, в отличии от других регионов, достиг стадии насыщения, что создает необходимость поиска новых инструментов развития бизнеса. «М.Видео» выбрала стратегию активного развития онлайн-каналов продаж и разработки персонализированных предложений. Компания отслеживает и использует в работе технологические новинки, одной из первых обеспечила продавцов планшетами, которые интегрированы с ИТ-системами ритейлера, а также предлагает удобные потребителям сервисы кредитования.
«Для нас омниканальность — это единый покупательский путь, когда покупатель получает единые цены, единый ассортимент, независимо от точек контакта с нашим брендом», — подчеркнул Корнилов.
Александр Мансир, вице-президент, управляющий директор по работе с клиентами Банка «ФК Открытие», рассказал, что компания ориентируется не только на массовую аудиторию, но и таргетирует целевые сегменты. Ориентируясь на высокие требования столичных клиентов, компания разрабатывает уникальные решения, под индивидуальные задачи заказчика, которые зачастую являются гибридами, состоящими из нескольких групп инструментов, что позволяет банку занимать лидирующие позиции на рынке.
Для рынка телекоммуникаций это также является актуальным трендом. Различные исследования Tele2 показали, что сегодня недостаточно быть просто оказывать базовые телекоммуникационные услуги, важны дополнительные сервисы, которые создают полный комфорт для абонента и могут удовлетворить различный комплекс его «нетелекоммуникационных» потребностей. Компания реализует это путем сотрудничества с бизнес-лидерами из смежных отраслей экономики. «Tele2 избрала именно такую парадигму: мы не создаём брендированные банки или приложения по заказу такси — этим должны заниматься профессионалы из конкретной области — Tele2 устанавливает партнерство с лучшими игроками на рынке и запускает с ними новые продукты. В конечном итоге такое партнерство формирует самую эффективную экосистему услуг, которая не только улучшает качество жизни абонентов, но и позволяет «диджитализировать» продукты, существовавшие ранее только в оффлайне», — прокомментировал Жижикин.
По итогам работы первого заседания участники пришли к выводу, что для более гармоничного развития деловой среды московского региона необходимо укрепление взаимодействия органов власти города Москвы и бизнес-сообщества столицы.