Выставочная компания «Мидэкспо»
На прошлой неделе в Москве завершила свою работу ежегодная международная выставка в области профессионального аудио и видео и системной интеграции Integrated Systems Russia 2015.
За три насыщенных деловых дня более 200 участников из 20 стран мира представили на стендах самое современное аудиовизуальное и информационно-коммуникационное оборудование и решения в области системной интеграции, включая многочисленные мировые и российские премьеры оборудования. Среди участников ISR 2015 — крупнейшие мировые вендоры, российские дистрибьюторы и системные интеграторы: Absen, ALEF HI-FI, AMX, Apexls Optoelectronic, Armada Sound, Atlona, Avallon, AV Stumpfl, Bang&Olufsen, Barnsly Sound Org., Bose, Bose Professional, Casio, Crestron, CTC Capital, Cubic Media, CVGaudio, CVTE, Dicolor, Digital Forecast Co., Donview, ESCORT GROUP, Extron Electronics, Gloshine, Glux, Gong-Stereo, Hi-Tech Media, Homesound, Humelab, IMS, InfiLED, INTmedia, LEYARD, LG Electronics, Liantronics, Lightking, Lightlink, Linsn, LOEWE, Magnimage, Matrox, Mitsubishi Electric, MixArt Distribution, Nord Star, NOVASTAR, NVIDIA, Optoma, PANASONIC, Polymedia, RGBlink, SINTEZ audio, SKAT, Sonance, Sonus Victor, Sony, Speedleader, StranaLED, TAIDEN, TerraLink, VISS LIGHTING, Xavtel, Yamaha, АВ-Центр, АЛЬФА-МЕДИА, АРИС Pro, Брюллов Консалтинг, ИМАГ, КОЛАН, Ладон-Н, НОТА+, РусИмпульс Проект, РЭКО-ВЕК, Спецвидеопроект, Ультра-Т, 3D TEK и др.
Среди громких премьер выставки — акустическая колонка для любителей безупречного звука BeoLab 90 и новый телевизор BeoVision Avant от компании Bang & Olufsen; новые 55" дисплеи для построения видеостен от LG; интерактивный макет ситуационного центра от компании Polymedia; профессиональный трехматричный DLP-проектор с лазерным источником света Panasonic PT-RQ13KE и новейшие модели многозадачных камер с интегрированным наклонно-поворотным устройством от компании Panasonic; новая многофункциональная цифровая дискуссионная система BOSCH CCS 1000 D от компании «Спецвидеопроект»; дисплеи для видеостен Barco OverView KVD5521 на базе профессиональных 55" ЖК-панелей на стенде компании CTC Capital; LED телевизор Loewe Reference 85 UHD от компании Loewe и многое другое.
Для тех, кто планировал не только ознакомиться с последними разработками отрасли, но и пополнить запас профессиональных знаний, выставка предложила множество специальных проектов и значимых мероприятий деловой программы.
С огромным успехом при поддержке Департамента культуры города Москвы, Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) и Московского центра музейного развития при Правительстве Москвы прошел новый форум «Инновационные решения для музейных и выставочных пространств». Форум собрал на одной площадке представителей музеев, галерей и арт-пространств: Государственного Эрмитажа, Русского Музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Еврейского музея и центра Толерантности, Музея современного искусства «Гараж», Ассоциации OVAB Europe, а также производителей и интеграторов мультимедиа и инженерного оборудования: компаний Yandex Team, Panasonic, Siemens, Ascreen, Invidis Consulting и Enlighted Digital. Модератором форума выступил А.В.Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа.
На Форуме обсудили вопросы необходимости внедрения современных технологий в существующие музейные пространства с целью энергосбережения, повышения безопасности людей и экспонатов на объектах, и, безусловно, для привлечения большего количества посетителей. Говорили о реализованных проектах на примере Государственного Эрмитажа, Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Еврейского музея и центра толерантности, Музея современного искусства «Гараж». Интеграторы и производители оборудования и решений также представили свое видение вопроса, рассказав об основных задачах и проблемах, с которыми сталкиваются при реализации проектов, и представили мировой и российский опыт интеграции мультимедийного оборудования на примерах музеев Ватикана, музея Олимпийских игр в Швейцарии, музея ВОВ в Москве, Колокольни Ивана Великого в московском Кремле, Москвариума и многих других. Подводя итоги форума, отметим, что представители музеев уверены в необходимости внедрения современных мультимедийных технологий на объектах культуры, однако важно четко понимать свои задачи, а также не экономить на решениях на этапе установки, чтобы в дальнейшем не переплатить за эксплуатацию. По окончании форума гости смогли посетить Еврейский музей и центр толерантности и посмотреть в действии современные мультимедийные решения.
Одной из ожидаемых премьер выставки стал проект Digital Signage Summit Russia — успешное продолжение европейского проекта Digital Signage Summit Europe. Проект организован при активном участии компании invidis consulting и ассоциации OVAB Europe. Оборудование, контент и готовые решения в области рекламно-информационных систем были представлены в отдельной экспозиции Digital Signage, участниками которой стали компании Absen, Apexls, Dicolor, Digital Forecast, Donview, Hi-Tech Media, Humelab, IMS, InfiLED, LG Electronics, Liantronics, Lightking, Lightlink, Linsn, Magnimage, Matrox, Nord Star, NOVASTAR, NVIDIA, PANASONIC, RGBlink, Speedleader, StranaLED, Viss Lighting, АЛЬФА-МЕДИА, Брюллов Консалтинг, Колан, Ладон-Н, ТерраЛинк.
Деловая программа Digital Signage Summit Russia включила в себя 5-ю Международную конференцию «Digital Signage в ритейле». Представитель Ассоциации OVAB Europe Флориан Ротберг представил общий обзор мирового и российского рынка систем Digital Signage. Среди потенциальных точек роста на рынке отмечены touch технологии и LED. На рынок LED выходят крупные игроки (например, Samsung и LG), технология постепенно дешевеет. По словам спикера, наиболее важные вертикальные рынки для отрасли — это торгово-развлекательные комплексы, рынок корпоративных коммуникаций и оптовая торговля. И самое важное, что следует помнить всем, кто внедряет Digital Signage — необходимо не просто оснастить торговые точки современным мультимедийным оборудованием, а изначально проработать верную концепцию и грамотный контент.
Конференция продолжилась дискуссией «Digital Signage — все точки зрения», которая собрала представителей ведущих ритейл-сетей, digital-агентств и компаний-интеграторов. Специалисты обсудили опыт использования систем рекламно-информационных дисплеев в розничных сетях и ТРЦ, управляемые системы цифровой рекламы, навигацию и оперативный мониторинг, оптимизацию бюджета при создании систем DS, повышение продаж с их помощью и многое другое. Так, в сети магазинов Reserved видеоэкраны обычно транслируют сезонные коллекции, контент меняется по всей сети в мире 1 раз в полгода, перемежаясь с информацией об акциях и сезонных распродажах. Для сети одежды Cropp существует другая концепция — закассовые экраны, на которых транслируются тематические видеоклипы, создающие настроение посетителей. В ювелирной сети Adamas экраны и панели используют для привлечения посетителей к какой-либо коллекции или бренду, а также для повышения конверсии. Планируют также внедрять интерактивные витрины, которые позволят клиентам рассматривать товары во всех деталях без привлечения продавцов. Интеграторы рассказали о технологиях, которые позволяют управлять рекламной кампанией на различных экранах с любого мобильного устройства онлайн, а также поделились основными ошибками, которые совершают заказчики — это незнание и желание сэкономить в моменте установки оборудования, а также непродуманные концепция и контент. Среди других проблем названы — отсутствие четкого понимания во всех вертикальных рынках, как коммуницировать с клиентами в связи с полным отсутствием отчетов и ROI. Ряд мировых производителей и российских интеграторов представили в ходе дискуссии свои истории успеха и новые наработки, которые позволяют реализовывать сложные и интересные проекты. Спонсор конференции, компания Сolan, рассаказала о TNTv технологии — полном решении для видеотрансляции в ритейле.
Партнер конференции — Digisky.
По окончании конференции под руководством гидов в лице представителя Ассоциации OVAB Europe Флориана Ротберга и генерального директора агентства A!Zmedia Дмитрия Курковича все желающие смогли посетить экскурсию по реализованным объектам использования систем Digital Signage в торгово-развлекательный комплексе «Афимолл».
Еще одной удачной премьерой 2015 года стала осенняя версия легендарной выставки Hi-Fi & High End Show. Создание нового раздела «домашней» аппаратуры в рамках авторитетного профессионального события не случайно. Идея такого соседства продиктована самим AV-рынком, который с каждым годом все больше модернизируется и объединяет не только профессионалов из разных областей, но и любителей качественного звука и видео. На первой осенней версии Hi-Fi & High End Show новинки в области Hi-Fi и High End аппаратуры были продемонстрированы компаниями Alef Hi-Fi, Armada Sound, Barnsly Sound Org., CTC Capital, Gong Stereo, Sonus Victor, Ультра-Т, Nota Plus Salon Hi-Fi, Simple Distribution LLC, HOMESOUND, Optoma Россия & СНГ, Optoma NuForce, 3D TEK. Решения для домашних инсталляций. показала были представлены компаниями Bang & Olufsen, Bose, Loewe, Sony.
Впервые в России на выставках работала инсталляционная модель «Умного города», где в режиме реального времени можно было увидеть в действии технологи для инфраструктуры современных городов. Проект показал отдельные инсталляции «умного дома», «умного отеля», «умной школы», «умного музея», диспетчерской, шоу-рума, уличные решения, парковку и электромобиль. Инновационные технологии, представленные в инсталляционной модели «Умного города», становятся неотъемлемой частью жизни горожан. Это важно, поскольку от современных технологий зависит и скорость реагирования на критические повреждения и угрозы, и борьба с пробками, и создание комфортных и безопасных условий жизни. В ходе специальных технологических туров инсталляторы проекта подробнее рассказывали всем желающим о представленных решениях.
Обсуждали технологии для городов и в рамках деловой программы выставки, которая была дополнена новым Форумом «Умный город», главными темами которого стали внедрение инновационных технологий в таких значимых для города областях, как ЖКХ, транспортные системы и цифровое правительство. Участие в Форуме приняли представители Минстроя РФ, ГКУ «Энергетика», ГКУ ЦОДД Правительства Москвы, ГК «Системы и технологии» и компании Microsoft. Среди ключевых трендов развития «умных городов» были названы облачные технологии, технологии «больших данных» (BIG DATA), мобильные и социальные коммуникации, «интернет вещей» (IoT). Были также затронуты IT-механизмы и платформы, с помощью которых власти города могут не только получать оперативную информацию о различных нарушениях или жалобах со стороны граждан, но и собирать обратную информацию. Примером таких успешно реализуемых сервисов являются проекты Москвы «Активный гражданин», «Госуслуги» и портал Mos.ru. С 1.10.2015 также был запущен сайт «Добродел» для Московской области, а в 2017 году заработает проект «ГИС ЖКХ».
Во второй части Форума состоялся круглый стол, где в формате живого диалога спикеры обсудили роль «интернет вещей» (IoT) в развитии «умных городов». Участие в круглом столе приняли представители компаний Microsoft, «Вымпелком», EVIKA, «Яндекс.Деньги» и «Иридиум». Среди главных трендов была названа тенденция консолидации рынков IT-технологий и автоматизированных систем, а также расширение сфер применения технологий IoT в различных областях — ЖКХ, транспорт, гостиничный бизнес и многое другое.
Ежегодно организаторы выставки уделяют особое внимание вопросу модернизации сферы образования. В этом году в рамках проекта «Цифровое образование» современное оборудование и решения для образовательного сектора показали в рамках специальной инсталляции «Умная школа» (проект «Умный город»), на примере которой лидеры российского рынка в области цифрового образования, компании Polymedia и Casio, продемонстрировали новейшие технологии и решения для современного учебного заведения. Деловые дискуссии прошли в ходе 7-ой Конференции «Как сделать образовательное учреждение конкурентоспособным?». Конференция прошла в формате успешных кейсов, которые представили пары выступающих — один от производителей, другой — от потребителей. Ведущие образовательные учреждения поделились своим опытом сотрудничества с IT-компаниями и рассказали о том, как цифровые технологии помогли им стать более привлекательными для учеников и родителей.
Для интеграторов международная ассоциация Cedia прочитала ряд курсов, направленных на повышение квалификации: «Принципы проектирования систем «домашний кинотеатр»», «Беспроводные домашние сети», «Принципы управления проектами», «Стандартизация процесса продаж», «Проектирование умных домов будущего».
Желающие могли сдать по итогам сертификационный экзамен EST2.
По традиции, Integrated Systems Russia 2015 проводилась параллельно с 14-ой международной выставкой в сфере комплексной автоматизаций систем государственной, коммерческой и жилой недвижимости HI-TECH BUILDING.
Консолидированные мероприятия в 2015 году посетили свыше 11435 человек.
Новости выставки и фотоотчет с мероприятия на сайте
или в группе в Facebook
В 2016 году выставка пройдет с 1 по 3 ноября в павильонах «Форум» и №1 ЦВК «Экспоцентр».