AHConferences
28 апреля 2012 — Москва — 25 апреля в Москве состоялся XII Форум «Информационные технологии в финансовом секторе», организатором которого по традиции выступила компания AHConferences. В Форуме приняли участие свыше 150 IT-профессионалов из ведущих банков, страховых и инвестиционных компаний России. Среди делегатов Форума CIO и руководители ИТ-департаментов, руководители ИТ-проектов и руководители отделов процессинга, начальники отделов телекоммуникаций и сетевых технологий и другие. В центре внимания участников — вопросы автоматизации бизнес-процессов в финансовом секторе, а также рассмотрение опыта реализации IT-проектов в финансовой и страховой отрасли.
Модератором Форума выступил председатель Клуба банковских ИТ-директоров Олег Подкопаев. В своем докладе г-н Подкопаев обозначил современные принципы построения фронтальных решений в розничном банке, среди которых важную роль играют универсальность, мультиплатформенность, многоканальность, призванные обеспечить фронт-офису доступность и бесперебойную работу для клиента.
Кейсы по повышению эффективности работы финансовых компаний, а также роль CRM и практическое значение информационных технологий в финансовом секторе представили Алексей Широких, вице-президент и главный исполнительный директор по ИТ финансовой корпорации «Уралсиб», Кирилл Кибалко, директор департамента информационных технологий «ХКФ Банка», Анастасия Лебедева, Управляющая отделом обеспечения информационно-технологическими ресурсами Управления информационных систем и технологий компании «Тройка Диалог», Павел Хабаров, Руководитель Дирекции стратегии и архитектуры и заместитель руководителя Департамента информационных технологий компании «Росгосстрах», а также Александр Краснов, Директор Департамента информационных технологий «Первобанка» и Виталий Татару, CIO, Cetelem, BNP Paribas Group.
Рассказывая о новых задачах CRM в современном розничном банке, г-н Кибалко подробно остановился на описании системы Sales Performance Management, позволяющей управлять бизнесом в «ХКФ Банке» по совокупности финансовых и нефинансовых показателей. Он отметил, что решение не характерно для банковского бизнеса, а заимствовано из розничной торговли.
Г-н Широких посвятил свое выступление вопросам ИТ-стратегии в современном банке и отметил: «Основными элементами ИТ-стратегии являются оптимизация и повышение эффективности бизнеса, и современные информационные технологии призваны трансформировать банк в более гибкую и динамическую организацию».
Продолжила тему повышения эффективности г-жа Лебедева, которая раскрыла особенности процесса внедрения SAM в компании «Тройка Диалог». По ее словам, SAM решает задачи централизации финансовой, инвентаризационной и контрактной информации по программным продуктам и лицензиям, автоматизирует сбор и актуализацию информации, а также процессы по передвижению активов, обеспечивает создание модернизируемой отчетности на любом из этапов жизненного цикла программных продуктов.
Г-н Татару уделил внимание практической роли ИТ в процессах трансформации банков и привел в качестве примера перевод Cetelem на платформу ООО КБ «БНП Париба Восток». По словам г-на Татару, программа перевода состояла из 18 проектов, фаза реализации длилась 8 месяцев, значительной в процессе перевода была роль ИТ. В перспективе у ИТ компании — интеграция приложений на качественно новом уровне, усовершенствование фронт и бэк-офисных систем, BPM и мобильный банкинг.
Говоря о значении информационных технологий и их соответствии бизнес-задачам, г-н Краснов уточнил: «Необходимо сделать ИТ не центром затрат, а центром прибыли. Технологии призваны помогать бизнесу зарабатывать, экономить и приносить прибыль за счет аутсорсинга, продажи внутренних разработок и программных решений».
Мнение страховой компании об особенностях и приоритетах в ИТ-стратегии озвучил в своем выступлении г-н Хабаров. Опыт «Росгостраха» показал, что ИТ-стратегия дает возможность планировать инвестиции, управлять рисками на ранних этапах, а также позволяет транслировать на прикладной уровень бизнес-стратегию, а при отсутствии бизнес-стратегии формировать основы для ее появления. Г-н Хабаров остановился также на выборе между написанием ИТ-стратегии своими силами и привлечением консультантов для этого, коснулся процесса согласования с топ-менеджментом, перечислил требования к интеграторам, познакомил слушателей с перспективной ИТ-стратегией компании «Росгосстрах» на период 2012-2014гг.
Актуальные ИТ-решения и услуги для финансового сектора были представлены в докладах разработчиков и вендоров. Руководитель проекта департамента по работе с федеральными корпоративными клиентами «МегаФон» Алексей Ли рассказал про наиболее выгодные предложения федерального оператора для корпоративного сегмента, в частности, для банков с обширной розничной сетью.
Руководитель дирекции автоматизации предприятий CINIMEX Андрей Гурьев представил систему «Синимекс: управление хоздеятельностью» и рассказал о процессах автоматизации хозяйственной деятельности в финсекторе.
Антон Спаринапти, старший менеджер по развитию бизнеса компании Neoflex, осветил вопросы автоматизации управленческой отчетности, а в качестве примера привел опыт внедрения Neoflex Reporting в Национальном резервном банке.
Руководитель Отдела Консалтинга ЗАО «Аплана» Владимир Амелин познакомил с системой управления разработкой на примере ОАО «Сбербанк России», он подробно описал проект «Фабрика разработки», являющийся на данный момент крупнейшим российским проектом в области создания ПО в банковской сфере, отдельно остановился на методологии, этапах и специфике внедрения, инструментарии и результатах для заказчика.
Артак Оганесян, директор по развитию бизнеса EPAM Systems, рассказал о сопровождении и поддержке банков в рамках выделенного центра, а также представил продукт «Линия 2,5», позволяющий устранять сложные инциденты.
Директор по развитию бизнеса Diasoft Роман Стятюгин рассмотрел инновационное ИТ-решение бизнес-задач — Flexterra. Продукт был внедрен в «СМП-банке», «Банке Кредит-Москва», компании «Тройка Диалог», «Интерпромбанке» и везде показал увеличение экономической эффективности.
Тему окупаемости решений для среднего банка затронула и Анна Чернобыльская, руководитель управления маркетинга компании «Програмбанк», рассказав про опыт реализованных проектов в Церих банке, Югинвестбанке, НКЦ — центральном контрагенте ММВБ. Подход компании «ПрограмБанк» при внедрении основан на оперативности внедрения, минимизации вовлечения сотрудников заказчика и индивидуальном подходе.
Теме cloud computing в финансовом секторе были посвящено выступление эксперта по решениям VMware в России и СНГ Алексея Малашина, который представил проекты по реализации частного «облака» и преимущества решений VMWare при создании частного «облака».
Начальник отдела развития каталога DataLine Антон Антонов также рассмотрел вопрос перехода на «облачные» технологии. В центре его выступления — ряд кейсов по использованию «облаков»: например, в розничном банке с распределенной региональной сетью была решена задача по созданию рабочего места пользователя, а в страховой компании, специализирующейся на страховании кредитов, в «облаке» размещено B2B приложение и база данных.
Дальнейшее развитие информационных технологий и их перспективы в финансовом секторе обсуждались в докладах директора Департамента продаж Управления корпоративных продаж по России компании R-Style Softlab Вадима Нисанова и специалиста по продажам IBM Power Systems Вячеслава Логачева. С точки зрения IBM, перед ИТ в банках стоит задача снижения расходов за счет консолидации, виртуализации, автоматизации и передачи ряда функций на аутсорсинг, задача развития путем внедрения инноваций и модернизации, а также задача управления рисками. Г-н Нисанов акцентировал внимание на совершенствовании банковских клиентских сервисов и роли в этом процессе решений R-Style Softlab.
Компания AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров XII Форума «Информационные технологии в финансовом секторе»