«1С»
3-я международная конференция «Решения „1С“ для корпоративных клиентов» прошла в Москве 25-26 сентября 2009 года . Конференция была организована фирмой «1С» при активном участии партнеров фирмы «1С» и при содействии Ассоциации Менеджеров России, Клуба Финансовых Директоров, Клубов Директоров по ИТ и информационных партнеров.
Основная тема конференции — повышение эффективности с помощью информационных технологий во время роста и в кризис. Этим вопросам было посвящено пленарное выступление директора фирмы «1С» Бориса Нуралиева и многочисленные доклады на тематических секциях.
Специалисты фирмы «1С» подробно ознакомили участников конференции с направлениями дальнейшего развития технологической платформы и решений системы «1С:Предприятие» для корпоративного рынка и госбюджетного сектора. Особое внимание было уделено возможностям новой версии 8.2 технологической платформы «1С:Предприятие», выпущенной 25 сентября 2009 года. В этой версии реализованы принципиальные изменения и усовершенствования архитектуры платформы, наиболее существенные с момента выпуска «1С:Предприятия 8».
На секции для ИТ-директоров ведущие разработчики фирмы «1С» обсудили с участниками конференции вопросы повышения масштабируемости и производительности информационных систем на платформе «1С:Предприятие». Об успешном опыте реализации крупных ИТ-проектов и управления корпоративными ИТ-системами на платформе «1С:Предприятие» рассказали представители компаний IBM, ООО «Межрегионгаз», «Ягуар ЛендРовер», ЗАО «СУ-155», ABBYY, «Нефтегазовые системы», ГУП МосНПО «Радон», ЗАО «Группа Медиа Артс» и др. На секции было также представлено новое решение для автоматизации документооборота на платформе «1С:Предприятие 8.2».
Секция для финансовых директоров, главных бухгалтеров и их заместителей была посвящена актуальным вопросам повышения эффективности финансового контроля и антикризисного управления финансами, бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования, формирования корпоративной отчетности.
Участники обсудили успешный опыт автоматизации этих задач с использованием решений «1С:Бухгалтерия 8 КОРП», «1С:Консолидация 8», «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С:Управление корпоративными финансами 8» в таких крупных структурах, как Госкорпорация «Росатом», ОАО «Атомэнергопром», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Пермьнефтегеофизика», Концерн «Тракторные заводы», ОАО «ВНИПИнефть», компания «Трансконтейнер», группа компаний «Синергия» и др. В рамках секции был организован круглый стол «Контроллинг: от финансовой отчетности к управлению компанией», в работе которого приняли участие специалисты компании КПМГ. Компания PricewaterhouseCoopers представила экспертный доклад о практическом применении концепции СPM: «Управление эффективностью в период нестабильности».
На секции «Решения для сектора государственного управления» обсуждались вопросы эффективной автоматизации бюджетных процессов. Участников ознакомили с возможностями и направлениями развития новых решений системы «1С:Предприятие 8» для автоматизации бюджетного учета, распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований, управления закупками для государственных и муниципальных нужд, управления государственной и муниципальной собственностью, автоматизации документооборота. Практика применения «1С:Предприятия» для создания единой системы учета финансово-хозяйственной деятельности и автоматизации главного распорядителя бюджетных средств была рассмотрена на примерах Российского научного центра «Курчатовский институт» и Федерального агентства воздушного транспорта. Также были организованы специализированные секции, посвященные решениям для медицины, образования и автономных учреждений.
На секции для директоров по персоналу и руководителей кадровых служб обсуждались вопросы повышения эффективности управления персоналом с использованием информационных технологий, развитию возможностей «1С:Зарплата и управление персоналом 8» для комплексной автоматизации HR-задач. На практическом примере участникам продемонстрировали новые возможности инструментов моделирования различных схем мотивации персонала в решениях «1С». Была представлена новая линейка продуктов для электронного обучения «1С:Бизнес-Школа». Опытом успешной автоматизации задач управления персоналом, кадрового учета, расчета заработной платы в крупных организациях, группах компаний, территориально-распределенных структурах поделились представители ОАО «Группа Компаний ПИК», ОАО «СО ЕЭС», ОАО «МОЭСК», ЗАО «Группа А.Д.Д.», ООО «Татнефть-МехСервис», ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» и др.