В последнее время все больше организаций понимают, что для успешной деятельности в условиях конкуренции им нужно располагать презентационными помещениями мирового класса. Однако в своей основе комнаты, в которых проходят презентации, — будь то залы заседаний, классы, помещения для тренинга или аудитории — в первую очередь имеют отношение к коммуникации: они существуют для того, чтобы люди могли общаться друг с другом. Способность помещения объединять людей и их идеи прямо связана с тем, сколько умения и опыта вложили в его создание архитекторы, дизайнеры и системные интеграторы. Поэтому в нашей рубрике «Панорама ИТ-решений» мы решили предложить задачу создания удобной и современной презентационной комнаты.

Проблема

Активно развивающаяся компания осознала потребность в современной презентационной комнате. До этого основные переговоры с заказчиками проходили в помещении, где главным оборудованием был большой стол с креслами. Однако полноценные презентации там устраивать было невозможно, и это создавало серьезные трудности при переговорах. Теперь компания выделила под переговорную комнату новое помещение (размерами 7х14х4 м) и хотела бы ее оборудовать, как с точки зрения аудио- и видеосистемы, так и мебели и дизайна.

Задачи

  1. Помещение должно быть многофункциональным. Его предполагается использовать как для малых (с участием 5—6 человек), так и для крупных (до 30 человек) совещаний, а также тренингов. Планировка и элементы дизайна должны благоприятствовать проведению эффективных презентаций. Один из ключевых факторов — гибкость: в частности, столы и стулья должны подбираться с учетом различных вариантов их компоновки.
  2. Размер изображения на экране должен быть таким, чтобы все присутствующие в комнате четко видели представляемые данные или картинки. Требуется, чтобы при необходимости можно было установить дополнительные экраны или мониторы. Режим работы проекционной системы достаточно жесткий —10–15 ч в неделю.
  3. Акустика комнаты должна быть спроектирована таким образом, чтобы в ней не было «глухих» точек или эха. Необходимо установить искусственное освещение (окна отсутствуют), которое должно быть таким, чтобы проецируемые материалы были видны и при этом члены аудитории могли бы без напряжения видеть друг друга, просматривать раздаточные материалы и делать заметки.
  4. Необходимо обеспечить поддержку коммуникаций. В этом помещении планируется проводить видеоконференции с другими офисами. Камеры должны быть расположены таким образом, чтобы не бросаться в глаза и не смущать заказчиков во время обычных переговоров. Ведущие презентацию или аудитория должны иметь возможность подключаться к локальной сети или к Интернету.
  5. Кроме основного сигнала с установленного в переговорной комнате компьютера, необходимо обеспечить вывод дополнительных сигналов с ноутбуков, видеомагнитофона, аудиокомпакт-дисков, а также с внешних телевизионных источников (например, новости или сводки с биржевого рынка). В дополнение к стандартным устройствам необходима возможность работы с 35-мм слайдами старого образца, а также возможность показывать на экране любые документы, карты и даже предметы. В ряде случаев требуется выводить информацию от двух-трех источников на экран одновременно.
  6. Необходимо грамотно и корректно распределить функции управления между всеми, кому это может понадобиться.
  7. Крайне важна представительская составляющая переговорной комнаты и эстетика помещения. Презентационное помещение должно быть привлекательным, по его виду посетители могут составить общее впечатление о компании. Необходима гибкость в использовании пространства. Тот, кто впервые вошел в помещение, не сразу должен заметить его мощную AV-систему. Поскольку люди проводят в презентационных помещениях много времени, дизайн помещения должен рождать ощущение опрятности и теплоты.
  8. Надежность. Система должна иметь определенные дублирующие функции, чтобы не подвести в ответственный момент.