Когда компания Artisan Entertainment воспользовалась этим летом Сетью, чтобы практически за одну ночь превратить фильм "Ведьма из Блэйр" (The Blair Witch Project) в культовый хит, это расхвалили как еще один феномен Интернета. Это также стало очередной демонстрацией того, как традиционные медиа-компании реагируют на появление новых технологий, представляющих потенциальную угрозу их предприятиям: они не борются с новыми технологиями, а ассимилируют их.
В 1884 г. появился телеграф, а всего четыре года спустя шесть нью-йоркских ежедневных газет объединились для финансирования своей собственной телеграфной линии от Манхэттена до Массачусетса. Эта инвестиция обеспечила их читателям возможность своевременно получать европейские новости, которые доставлялись через Северную Атлантику на кораблях, первым портом захода которых в Америку был Бостон.
В 50-х годах появилось телевидение и кинозрители стали оставаться дома у голубого экрана. Но голливудские студии не допустили того, чтобы их съемочные площадки простаивали слишком долго - они переоснастили их для выпуска полицейских и ковбойских телесериалов.
Теперь, когда Web перестраивает дистрибьюторские сети и придает новую форму отношениям между медиа-компаниями и их поставщиками, партнерами и потребителями, компании, работающие в области музыки, издательского бизнеса, вещания и кино должны переориентировать ИТ-стратегии так, чтобы привести их в соответствие с полностью обновленным ландшафтом. Это означает, что у поставщиков решений для предприятий наступили золотые денечки.
Согласно недавнему исследованию компании Meta Group (Стамфорд, шт. Коннектикут), занимающейся консалтингом и исследованиями рынка, медиа-компании тратят на информационные технологии в среднем 3,13% от своего валового дохода. 40% из этих средств тратится на новые разработки, 30% - на обслуживание и поддержку, 20% - на миграцию и 5% - на установку и модернизацию программного обеспечения.
По словам Стивена Богарта, одного из руководителей компании Computer Sciences (Эль-Сегундо, шт. Калифорния), медиа-компании ищут партнеров, которые помогли бы произвести "значительные изменения" в их ИТ-инфраструктурах, а также внедрить электронную дистрибуцию, разработку приложений и телекоммуникационные средства.
"Медиа-компании работают с нами по целому ряду различных направлений", - сказал Богарт, который с начала 90-х годов консультировал корпорацию Disney по ее видео- и студийным проектам. К этим направлениям относятся разработка стратегий бизнеса, внедрение средств электронной торговли, а также использование Web для получения доходов и организации деловых связей между поставщиками, провайдерами и заказчиками медиа-компаний.
Медиа-компании "весьма склонны к привлечению соисполнителей для разработки новых систем", говорит Богарт. "Они не будут создавать эти системы самостоятельно. Если такие работы не затрагивают их основной бизнес и их заказчиков, они передадут их в аутсорсинг - найдут партнеров-соисполнителей, которые обеспечат установку средств и разработку приложений".
Это именно тот подход к ИТ, который исповедует BMG Entertainment - гигант музыкальной индустрии с оборотом 4,1 млрд. долл. Например, компания передала в аутсорсинг материнской компании - медиа-гиганту из Германии Bertelsmann AG - свои центры по обработке данных, сетевые службы и поддержку ЛВС. "Можно сказать, что в любом проекте стоимостью в несколько миллионов долларов, как правило, 60% привлеченных средств попадают соисполнителям", - сказал старший вице-президент, директор по информационному обеспечению и директор по технологиям этой компании Скотт Динсдейл.
Что касается газетного бизнеса, то, например, Los Angeles Times тоже в значительной степени пользуется услугами поставщиков решений для предприятий. В настоящее время Los Angeles Times полностью перестраивает свою инфраструктуру передачи голоса и данных при помощи компании Lucent Technologies (Мюррей-Хилл, шт. Нью-Джерси), а компания USWeb/CKS (Санта-Клара, шт. Калифорния) помогает газете в создании корпоративной сети.
"Мы использовали на различных направлениях наших проектов большое число интеграторов и консультантов по ИТ, - сказала Джуди Каллет, ИТ-директор Los Angeles Times. - Эта практика будет продолжена, когда газета приступит к интеграции своих внутренних хранилищ данных с другими нашими деловыми системами".
Вице-президент по международному рынку развлечений компании Meta Group Вон Хальярд считает, что интеграция представляет собой серьезную проблему для многих медиа-компаний. Медиа-компании одними из первых начали использовать Web-технологии, но не смогли достаточно успешно соединить клиентские и серверные части своих систем, сказал он. Он считает, что эта нестыковка стала благом для поставщиков решений для предприятий. "Интеграция цепочки поставок с содержимым и средствами связи сулит огромные возможности, - сказал Хальярд. - Если ваш Web-узел не будет интегрирован с системами серверной части, вам никогда не добиться оптимального трафика. Поэтому я думаю, что здесь имеются огромные возможности и для VAR'ов, и для консультантов, и для интеграторов".
Это полностью соответствует тому, с чем руководитель компании USWeb/CKS Ник Ротенберг столкнулся в своей работе с предприятиями. Кроме Los Angeles Times в число клиентов USWeb/CKS входят компании NBC, Atlantic Records и 20th Century Fox, для которой USWeb/CKS реализует крупнейший проект по работе с данными. По словам Ротенберга, большинство перспективных клиентов обращаются к компании со списками уже имеющихся у них средств и предложениями относительно использования этих средств в онлайновом режиме. Однако эти клиенты не имеют ясного представления о том, что им нужно. Компания USWeb/CKS пришла к выводу, что для ее клиентов из медиа-бизнеса нужны индивидуальные подходы, базирующиеся на учете средств, имеющихся у этих компаний, и на существующих у них ИТ-инфраструктурах.