Компания "Тойота Мотор" - официальный дистрибьютор в РФ продукции Toyota Motor Corporation. Здесь завершился ключевой этап проекта внедрения Microsoft Axapta. Теперь при помощи этого решения автоматизирован весь жизненный цикл автомобиля, начиная от заказа у производителя и заканчивая продажей дилеру. Реализацией проекта занимаются специалисты компании Columbus IT Partner.
В результате "Тойота Мотор" получила инструмент, позволяющий в режиме реального времени управлять полным циклом операций по реализации всех автомобилей марки Toyota и Lexus, официально ввозимых на территорию России. Менее чем за два года были автоматизированы ключевые области деятельности российской дистрибьюторской компании: планирование закупок автомобилей, управление закупками, контроль над процессом доставки автомобилей дилерам и учет продаж дилеров, ведение расчетов с дилерами и заводом-поставщиком и отражение накладных расходов, учет гарантийной регистрации и гарантийных требований (через Web-интерфейс), а также построение ключевых показателей эффективности (KPI) сервисного обслуживания и реализации запчастей (также через Web-интерфейс).
На данный момент в системе одновременно могут работать примерно 30 пользователей. Автоматическое выполнение процессов (получение заявки от дилера со сроками заказа, резервирование автомобиля на конкретного дилера, планирование закупок, отгрузка дилеру, отслеживание статусов доставки автомобилей в дилерские салоны) позволило резко сократить объем ручного труда в "Тойота Мотор". Система Axapta позволяет компании и ее дилерам (через Интернет-портал) оперативно получать информацию о наличии конкретных автомобилей на складе или их движении к салонам продаж. Кроме того, в Axapta созданы отчеты для бухгалтерии в части закупок, перемещения и продаж автомобилей.
"Уникальность проекта по автоматизации работы российского дистрибьютора Toyota состоит в том, что в его ходе впервые были реализованы многие специфичные функции автомобильного бизнеса, которых нет в базовой версии Microsoft Business Solutions-Axapta", - говорит директор по развитию бизнеса Columbus IT Partner Russia Андрей Лысков. В ходе проекта стала действовать новая схема доставки автомобилей в Санкт-Петербург. Все продажи дилерам в Санкт-Петербург теперь осуществляются не через московский склад (как это было ранее), а напрямую. Использование механизма продажи "с колес" позволило избежать лишней погрузки-разгрузки автомобилей. Сейчас готовится к разработке механизм доставки автомобилей напрямую в Казахстан.
В Microsoft Axapta была реализована система Rundown. Эта методология планирования, разработанная специалистами "Тойота Мотор", основана на построении функциональных зависимостей между такими количественными показателями, как производство, отгрузка, доставка на различные склады, наличие складских запасов и т. п. Таким образом, решается, по сути, обратная задача планирования производства (с детализацией до цвета), что позволяет максимально точно удовлетворять потребности заказчиков и в то же время поддерживать оптимальный уровень загрузки складов.
"Проект по внедрению Microsoft Axapta пришелся в нашей компании на период бурного развития бизнеса в России, когда создавались новые схемы, рождались новые направления, а многие существующие бизнес-процессы претерпевали изменения, - отмечает руководитель проекта со стороны "Тойота Мотор", начальник проектного отдела компании Сергей Перевезенцев. - Это, безусловно, отражалось на ходе проектных работ, затрудняя их осуществление и предъявляя более высокие требования к уровню и качеству проектного управления".
На следующих этапах проекта планируется дальнейшее развитие системы. Уже идут работы по автоматизации корпоративных финансов и учета по системе GAAP, внедрен модуль CRM, при помощи которого в компании создается база данных обращений конечных покупателей, что позволит "Тойота Мотор" более детально изучить потребности своих российских клиентов.