Банк "Россия" — участник финансового рынка с 1990 года. Основная сфера его деятельности — операции на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, в 2000 году открыт филиал в Москве. На сегодняшний день банк обслуживает более 2000 счетов корпоративных клиентов.
Один из стратегических факторов развития банка — информационные технологии. На протяжении последних пяти лет банк целенаправленно совершенствовал свою информационную систему. В числе прочего перед ним стояла задача поиска и внедрения в промышленную эксплуатацию продукта, позволяющего создать корпоративную библиотеку документов.
Профиль клиента |
---|
Компания Местонахождение: Число сотрудников: Руководитель проекта: Проблема: |
Профиль партнера |
---|
Компания Местонахождение: Число сотрудников: Руководитель: Решение: |
Специалисты банка искали систему, которая могла бы соответствовать ряду конкретных условий, сложившихся в организации. Во-первых, в банке не было формальных корпоративных стандартов Workflow, но имелась команда квалифицированных программистов. Во-вторых, система не должна была быть куплена "на вырост": поддержки десяти состояний документов, пяти видов подписи, двадцати предопределенных маршрутов движения и согласования и т. п. от нее не требовалось. Система должна была решать в первую очередь вопросы прозрачной для большинства сотрудников публикации документов, их хранения и поиска, позволяя работать через Web-интерфейс с документами различных форматов и с данными из внешних источников. Кроме того, было необходимо, чтобы она встраивалась в существующую информационную систему (на платформе Microsoft Windows NT) и была готова к переходу на Windows 2000, а также не требовала установки дополнительных приложений на ПК большинства сотрудников. Цена, естественно, тоже учитывалась.
Поиск велся с весны 1999 года. Столь долгий процесс выбора объясняется, с одной стороны, тем, что задача не позиционировалась как неотложная, с другой — тем, что не существовало продукта, отвечающего всем вышеприведенным критериям.
По мнению специалистов банка, существует как минимум две причины того, что результаты эксплуатации системы электронного документооборота не оправдывают ожиданий, — нежелание сотрудников делиться личными знаниями и высокие требования к организованности и квалификации пользователей. Если программный продукт сложно использовать и есть способы его обойти — его обойдут. В этом отношении с бухгалтерской системой проще — альтернативы нет, никто уже не сможет вести баланс вручную. Как убедить/уговорить/заставить людей поделиться своими знаниями и выложить что-то в общий доступ — вопрос, относящийся к области гуманитарных технологий. Так уж получается, что значительная часть нашей зарплаты платится именно за обладание некими уникальными знаниями и навыками. Следовательно, можно считать вполне оправданными опасения сотрудников, что, внося часть своих личных знаний в общую копилку, они несколько уменьшают свою личную ценность для организации. С другой стороны, увеличение корпоративного знания позволяет организации работать более эффективно.
Сведения о программном продукте |
Microsoft SharePoint Portal ServerSharePoint Portal Server (SPPS) — продукт семейства Microsoft .NET, позволяющий в сжатые сроки развернуть корпоративный портал, поддерживающий индексацию и поиск информации в разнородных ресурсах (файловые хранилища, общие папки Microsoft Exchange Server, Интернет- и интранет-ресурсы). Основные функции продукта:
|
Заместитель начальника управления информационных технологий Владимир Касаткин вспоминает: «Летом 2000 года состоялось наше знакомство с Microsoft Site Server 3.0, который в сочетании с Windows 2000, SQL Server и Internet Information Server 5.0 был очень похож на то, что надо. В качестве второго варианта в плане на 2001 год рассматривался Exchange Server 2000, но в этом случае потребовалось бы активизировать внедрение Windows 2000 в качестве корпоративной платформы. Кроме того, второй вариант (как и более ранний — Compaq Work Expeditor) был все-таки паллиативом: в нем ПО для групповой работы использовалось не совсем по назначению. Тем временем Microsoft выпустила новый продукт Tahoe, в конце марта 2001 года он был официально представлен как SharePoint Portal Server, и в сентябре наш выбор состоялся. Был сделан заказ на русификацию пользовательского интерфейса системы, который был исполнен фирмой "АстроСофт"».
"АстроСофт" http://www.astrosoft.ru |
Компания создана в 1991 году, в 2000 году образованы филиалы в Красноярске и Новгороде. Основные направления деятельности — поставка и сопровождение ПО, построение корпоративных информационных систем и создание решений на платформе продуктов и технологий Microsoft, обучение продуктам и технологиям Microsoft. Компания имеет статус Microsoft Certified Partner и Microsoft Certified Technical Education Center, 20% ее сотрудников — сертифицированные специалисты по продуктам и технологиям Microsoft. |
Руководитель проектной группы, выполнившей данный заказ, Михаил Седелкин отмечает, что в компании существует практика детального изучения всех новых продуктов, и когда специалисты познакомились с SharePoint Portal Server, необходимость локализации его Web-интерфейса показалась очевидной. «Мы занялись этим вопросом еще до того, как банк "Россия" проявил интерес к продукту, — говорит он, — и успели выполнить частичную русификацию пользовательского интерфейса SharePoint Portal Server, которую, собственно, и показали заказчику. То, что наши разработки заинтересовали заказчика, только лишний раз подтверждает необходимость тактики домашних заготовок». Еще более интересной задачей оказалась доработка Web-интерфейса системы за счет добавления к ней функциональности почтового уведомления автора при отказе от утверждения документа. Была выполнена модернизация как составляющих SharePoint Portal Server, так и подключение внешних процедур, которые работают под его управлением. «Кроме того, — добавляет Михаил Седелкин, — мы выполнили ряд модификаций, корректирующих неточности работы SharePoint Portal Server при работе с кириллицей. Тем не менее ряд серьезных исправлений может быть выполнен только разработчиками продукта, т. е. Microsoft».
Банк "Россия" http://www.abr.ru |
АБ "Россия" был зарегистрирован Главным управлением Центрального Банка РФ 27 июня 1990 года. В декабре 1991 года он был преобразован в акционерное общество открытого типа, а в мае 1997 года изменил организационно-правовую форму и стал открытым акционерным обществом. Основная сфера деятельности банка — операции на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2000 году открыт филиал в Москве. На сегодняшний день банк обслуживает более 2000 счетов корпоративных клиентов, обладая развитыми электронными системами взаимодействия с клиентами. |