Ольга Мельник
Всеобщее разочарование в выставках общеизвестно. Превращение их из мест общения профессионалов в шоу для широкой публики последнюю, возможно, и радует, но тех, кто приходит туда работать, не вдохновляет совсем. Высказывается мысль, что, может, вообще пора уже прекратить эту бессмысленную показуху, перестать пускать пыль в глаза неизвестно кому и спокойно общаться, оперативно узнавая все, что нужно, в Интернете. В значительной мере так и происходит, однако не видно, чтобы крупные мировые выставки вымирали на корню. Уже с первых объявлений о проведении международной выставки-конференции Interop в Москве ее организаторы старались дать понять, что именно в этот раз мечты многих и многих специалистов наконец сбудутся: это будет настоящая деловая встреча, площадка для профессионального общения и серьезных дискуссий. Основной изюминкой мероприятия должна была стать одновременно проходящая конференция, вернее, целый ряд их. Темы выбирались самые «горячие»: мобильные и беспроводные технологии, VoIP, сети и системы связи, информационная безопасность, ERP и управление данными, открытый код.
Сделано для этого действительно было много. Организаторы пригласили спикеров высокого полета: здесь выступали Стив Возняк и Кевин Митник, Джефф Смит (вице-президент IBM по стратегии), президент My SQL Мартен Микос, Йон «Мэддог» Холл, исполнительный директор Linux International. В целом программа была нетривиальной: явно прослеживалось намерение дать участникам ощущение «грани нового», показать перспективу, очертить тенденции, а не просто вылить на их головы очередную порцию маркетинга.
Однако плодотворной дискуссии, во всяком случае в той части конференции, которую автор этой заметки наблюдала лично (CIO Summit в рамках Inteop Moscow), не получилось. Если директор по стратегии российского представительства Microsoft г-н Агамирзян делает доклад на тему «Открытые стандарты и совместимость программных систем», а его спрашивают, когда выйдет новая версия Axapta, и ни о чем больше, то это явно свидетельствует по крайней мере о несовпадении интересов докладчика и аудитории. И такой случай не был единственным.
На CIO Summit выступала Сью Пауэрс, CIO и вице-президент компании Worldspan. Бизнес Worldspan связан с бронированием билетов и гостиничных номеров в режиме онлайн, с другими сервисами для туристических операторов. Клиенты компании находятся в 70 странах. ИТ для Worldspan являются ключевым методом работы: Сью Пауэрс руководит ИТ-отделом из 670 сотрудников — треть всего персонала фирмы. Одних серверов здесь установлено 2400, в год выполняется почти 40 млн. резервирований.
Увы, перед докладом г-жи Пауэрс слушатели в массовом порядке покинули аудиторию, а напрасно. Во-первых, это был единственный CIO западной компании, выступавший на Interop. Во-вторых, эта немолодая элегантная дама, так не похожая на наших спортивных молодцеватых ИТ-директоров, снискала широкое признание в профессиональной среде: в частности, The American Business Awards три года назад назвала ее «Женщиной года в области технологий», а журнал Travel Agent несколько лет подряд признавал одной из сотни самых влиятельных лиц в индустрии путешествий.
Сью Пауэрс рассказывала об аутсорсинге (Worldspan ведет внутреннюю разработку ПО и привлекает около трехсот человек из аутсорсинговых фирм); о том, как выбирают подрядчиков, как ими управляют, какие возникают проблемы и что с ними делать, и шел ее рассказ. Не удивительно, что слушателей было мало: и уровень проблем, и способы их решения очень далеки от российских. В Worldspan используют автоматические системы проверки кода, подсчета строк, учета работы и выставления счетов. Для всех операций есть метрики продуктивности, основанные на собственном опыте компании. Контроль и управление всеми аутсорсерами выполняют 20 человек. Заметим, что CIO из других стран, ведущие масштабные проекты, не часто приезжают к нам в гости, в отличие от менеджеров по маркетингу из фирм-поставщиков. Увы, Сью не задали ни одного вопроса.
Но если серьезных дискуссий на Interop пока не развернулось, то несерьезные место имели и прошли с большим успехом. «Брейн-ринг» (ИТ-вариант игры «Что, где, когда») ИТ-директоров Москвы и Питера (преимущественно) прошел «на ура». И это тоже немало. Следующий московский Interop состоится через полтора года, в ноябре 2007-го. Хороших начинаний на нынешней выставке было достаточно, поэтому можно надеяться, что к тому времени организаторы привлекут больше участников. Ведь дискуссионную площадку строить, без сомнения, нужно.