Восточный Банк оценил свою рисковую стратегию при помощи индивидуальных отчетов в рамках сервиса Бенчмаркинг от Объединенного Кредитного Бюро
Объединенное Кредитное Бюро подготовило индивидуальные агрегированные отчеты для оценки региональных кредитных стратегий банка, а также анализа поведения сегмента потенциальных клиентов Банка, которые получили отказ в кредитовании или не воспользовались одобренным кредитным предложением. Банк передал выборки заявлений на кредиты, которые были обогащены данными из 232,5 млн. кредитных историй, хранящихся в базе ОКБ.
Для отчета по регионам была сделана выборка заявлений, по которым был рассчитан агрегированный балл Скоринга Бюро. Это позволило оценить заявления по разным группам кредитных организаций с помощью единого инструмента, сегментировать группы клиентов в зависимости от их скорингового балла, определить общее качество входящего потока по рынку и сравнить его с качеством входящего потока в Восточном Банке.
Также был проведен анализ по оценке поведения сегмента потенциальных клиентов, которые получили отказ в кредитовании или не воспользовались одобренным кредитным предложением. В результате анализа Банк получил агрегированный отчет по заявлениям, из которого видны сегменты заявителей, получивших кредиты в других банках в течение 60 дней с момента подачи заявления в Банке Восточный, какие кредиты были им выданы, условия кредитования (средние сроки и суммы), а также насколько аккуратно эти кредиты обслуживаются с точки зрения платежной дисциплины.
«Подобные отчеты позволяют нам эффективно выявлять сегменты „хороших“ клиентов, которые в настоящий момент отсекаются нами по разным причинам, — говорит Виктория Куркина, директор Департамента скоринга, Восточный Банк. — Анализ группы клиентов, которые не воспользовались одобренным кредитом также позволяет понять, почему они ушли: например, им была предложена более привлекательная процентная ставка, был одобрен более высокий лимит или же ими было принято решение взять другой кредитный продукт. Такой подход позволяет нам объективно оценить существующую линейку кредитных продуктов банка, а также эффективность рисковых политик. Оценка входящего потока в разрезе регионов присутствия помогает нам оперативно корректировать кредитные стратегии, перераспределяя наше внимание на регионы с более высоким качеством потенциальных заемщиков».
«Мы начали предоставлять уникальный сервис для российского рынка, который позволяет банку выявить потенциал в тех клиентских сегментах, которые ранее терялись, — говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ. — Банки не всегда могут оценить объективную емкость рынка или выявить тренды изменения поведения заемщиков, опираясь только на собственные данные. В основу стратегии развития и кредитной политики зачастую закладываются допущения, а не реальные факты и тенденции. Для поддержания конкурентоспособности и повышения эффективности процесса управления рисками банкам необходима актуальная и достоверная информация о состоянии рынка. Получая с помощью Бенчмаркинга объективную картину, кредитная организация имеет возможность провести адекватный анализ своего портфеля, отдельных сегментов и рынка в целом. Это становится крайне важным в текущих реалиях, когда рынок розничного кредитования растет крайне умеренными темпами».