Прежде чем обсуждать процессы управления ИТ, мы сочли важным задать более общий вопрос: какую роль в компании играет ИТ-подразделение? (4.1). При этом мы не ограничивали количество вариантов ответа, считая, что хотя все они и означают существенно разные акценты в деятельности ИТ-отдела, все же отнюдь не являются взаимоисключающими.
Основные выводы
1. В большинстве компаний роль ИТ-отдела более весома, чем у просто затратного «эксплуатационного» подразделения. В основном ИТ-подразделение рассматривается как отвечающее за развитие технологий автоматизации.
2. Очень часто (более чем в каждой третьей компании) ИТ-отдел воспринимается как центр компетенции в области бизнес-процессов.
3. Исходя из структуры ответов можно выделить группы компаний, в которых ИТ-подразделение занимается исключительно «классическими» задачами внедрения и эксплуатации ИТ-систем, и более ориентированные на бизнес-процессы, в которых преимущественное внимание уделяется развитию инноваций и совершенствованию бизнес-процессов за счет ИТ (их можно условно назвать «инновационными»).
4. Чем больше внимания уделяется «инновационным» направлениям, тем меньше внимания отвлекают у ИТ-отделов проблемы эксплуатации.
Загрузить PDF страниц журнала с этой частью исследования (требуется авторизация)