Мы попросили респондентов оценить потенциальную важность автоматизации отдельных областей бизнес-процессов для реализации стратегии по пятибалльной шкале (3.3). В исследованиях 2005 и 2007 года этот вопрос задавался по-другому: какие из следующих функциональных областей вы планируете автоматизировать в ближайшие два-три года (3.3a, 3.3b)? Понятно, что в 2007-м речь шла о реальных планах, а в 2008-м — о принципиальной значимости. Поэтому проводить комплексный анализ в динамике не совсем правильно. Тем не менее кое-что заметить можно.
Основные выводы
1. В абсолютном лидерстве управления финансами ничего неожиданного нет, а вот твердое второе место у бизнес-процессов управления эффективностью бизнеса — весьма неожиданно. Судя по всему, это действительно надо трактовать как повышение управленческой зрелости российских предприятий.
2. Проекты в области управления документооборотом и автоматизации коллективной работы не рассматриваются как стратегические. Хотя в 2007 году о планах по автоматизации управления документами и совместной работы пользователей указали 67% опрошенных (в 2005-м эта деятельность также была в числе лидеров), потенциальная важность этой области для реализации стратегии относительно невелика.
3.В целом же явных аутсайдеров среди функциональных областей автоматизации сейчас нет, и это как раз отражает стремление бизнеса и ИТ-руководителей получить от ИТ главное — адекватную, комплексную и как можно более полную картину функционирования своего предприятия.
Загрузить PDF страниц журнала с этой частью исследования (требуется авторизация)